168 театральный сезон

театр основан в 1856 году

(3532) 77-94-84 (3532) 77-43-19

г. Оренбург, ул.Советская 26

Касса: 9.00-19.00, перерыв 14.00-15.00

ДЯДЯ ВАНЯ

16+
Жанр:
Сцены из деревенской жизни в двух частях
Автор:
А.П. Чехов
Режиссер-постановщик:
Римас Туминас
Действующие лица и исполнители:
Серебряков Александр Владимирович
отставной профессор
Юрий Шлыков
Елена Андреевна
его жена
Анна Дубровская
Софья Александровна (Соня)
его дочь от первого брака
Евгения Крегжде
Войницкая Мария Васильевна
вдова тайного советника, мать первой жены профессора
Людмила Максакова
Войницкий Иван Петрович
ее сын
Сергей Маковецкий
Астров Михаил Львович
врач
Владимир Вдовиченков
Телегин Илья Ильич
обедневший помещик
Юрий Красков
Марина
няня
Любовь Корнева
Ефим
работник
Иван Захава
Описание:

XII Международный театральный фестиваль "Гостиный двор"

Спектакль Государственного академического  театра им. Е. Вахтангова (г. Москва)

10 и 11 июня на сцене Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького

Не удивляйтесь, если придя  на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова прозвучат с неожиданными интонациями. Нет, Римас Туминас не сократил и не переписал классический текст А.П. Чехова. Просто прочитал заново, с листа, без оглядки на давящий груз истории знаменитой пьесы и её интерпретаций.

Римас Туминас очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд. Герои Антона Павловича Чехова живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления.  В творчестве Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух. Режиссер и исполнители любят своих героев — таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных! А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии? Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А. С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009 — 2010 г.» Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г. Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011 г. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года»), 2011 г.

Спектакль создан при поддержке МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ.