168 театральный сезон

театр основан в 1856 году

(3532) 77-94-84 (3532) 77-43-19

г. Оренбург, ул.Советская 26

Касса: 9.00-19.00, перерыв 14.00-15.00

Бесприданница

12+
Жанр:
Драма в 2-х действиях
Автор:
А. Островский
Режиссер-постановщик:
народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Рифкат Исрафилов
Художник-постановщик:
Народный художник РФ, лауреат Государственной премии РФ Тан Еникеев
Музыкальное оформление:
заслуженный работник культуры Тамара Пикулева
Действующие лица и исполнители:

Харита Игнатьевна Огудалова – Мария Губанова, Алсу Шамсутдинова .
Лариса Дмитриевна – Ольга Бересток, Альбина Демченко 
Мокий Парменыч Кнуров – заслуженные артисты РФ Владимир Бухаров, Борис Круглов 
Василий Данилыч Вожеватов – Данила Сайфуллин, Эдуард Султанбеков 
Юлий Капитоныч Карандышев – Дмитрий Гладков, Сергей Шахмуть 
Сергей Сергеич Паратов – заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко, Максим Меденюк 
Робинзон – заслуженный артист РФ Сергей Кунин, Роман Ефимов
Иван –  Дмитрий Татаринцев 
Гаврило – Дмитрий Воропаев, Радик Дибаев 
Илья – Максим Меденюк, Сергей Шахмуть.

Описание:

Действие происходит в городе Бряхимове, на берегу главной русской реки.
Харита Игнатьевна Огудалова делает все, чтобы выдать замуж свою дочь Ларису. Но кому она нужна, бесприданница? Жених нашелся – небогатый чиновник Карандышев. Однако Лариса все еще вспоминает блеск глаз обаятельного барина Паратова. И Паратов явился  к ней накануне свадьбы. 
Почему этой свадьбе не состояться!? Герои выбирают свой путь сами, совершая роковые поступки. И все из-за любви. 

«...И вот они перед нами: стоящий над всеми по богатству, возрасту и положению «миллионщик» Кнуров (Владимир Бухаров), выросший вместе с Ларисой Огудаловой и ставший уважаемым молодым купцом Вожеватов (Эдуард Султанбеков), заезжий лощеный красавец Паратов (Максим Меденюк)... Они говорят на одном языке, понимая друг друга даже без слов, легко жертвуют чувствами ради обогащения, но, представляясь нам различными, по сути, являют три возраста одного и того же персонажа: разгульного, душевно невоспитанного, воспринимающего себя хозяином жизни человека, который приобрел внешний лоск, а нутро осталось прежним. Капитализация общества во времена Островского начиналась - нам же досталось ее буйное цветение в самых причудливых и разнообразных проявлениях... Потому так точно расставлены в спектакле Рифката Исрафилова акценты общности, глубинного единения этих персонажей: одним блеском вспыхивают глаза всей троицы, когда принято решение во что бы то ни стало унизить Карандышева; ехать за Волгу, умыкнув Ларису из дома жениха; поизмываться вволю над Робинзоном (Роман Ефимов, работа которого несколько чрезмерна в стремлении быть смешным); разыграть Ларису в «орлянку»… 

Главный редактор журнала «Страстной бульвар, 10» Наталья Старосельская (№ 7-257/2023)