• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Юлия Талыкова, газета "Равенство"

об актере Борисе Круглова

 

Подведены итоги областного конкурса «За лучшую актерскую работу года». На этот раз на право называться лучшим претендовало немало мастеров сцены. Одним из победителей 2011 года стал артист Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького Борис Круглов. Жюри высоко оценило образ герцога Бекингема созданный им в спектакле У. Шекспира «Ричард III» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова.

Актерская судьба – она бывает счастливой и неудачной. Но, такова оборотная сторона этой профессии, своего рода лотерейный билет, который достается каждому, кто переступает порог театрального училища или института. И здесь важно попасть в «свой» театр, найти «своего» режиссера, которые дадут начинающему таланту шанс проявить себя. Борису Круглову в этом отношении повезло. Судьба дала возможность не только взойти на сцену, но и задержаться  там, на долгие годы. – Занимался самодеятельностью у педагога Евгения Кушаковского. Играл у него в спектакле «Варшавский набат» и др военных пьесах.  Он заметил во мне задатки и посоветовал поступить в институт. Попал

на курс к Исрафилову и с ним началось мое первое серьезное знакомство с актерской профессией.

Борис Круглов свой творческий путь актера начал в 1991 году  в  Республиканском русском драматическом театре г. Уфы. Затем работал  в Уфимском театре юного зрителя (впоследствии переименованный в Уфимский Национальный молодежный театр) и Уфимском  Национальном молодежном театре. Что такое попперс . В Оренбургском  государственном драматическом театре им. М. Горького – с 1999 г. На сегодняшний день Борис Круглов – один из ведущих  артистов труппы,  занят в большинстве репертуарных спектаклей. Роли, сыгранные  им на оренбургской сцене всегда получают доброжелательную оценку театральной критики, что свидетельствует о профессиональном росте артиста. О Подколесине в исполнении  Бориса Круглова («Женитьба» Н. Гоголя)  в одной из газет  отмечено: « Он убедителен в каждой точке «кривой» его состояний». Наверное, эта  убедительность присутствует в каждой его сценической работе, а также: музыкальность, пластичность, выразительность. 

В 2000 году  Борис Круглов впервые попробовал себя в качестве режиссера, поставив спектакль-сказку «Маленький Мук». – Только встав на режиссерское место, начинаешь понимать насколько это сложно, - признается актер. – Это совершенно иная, нежели актерская профессия. И ты уже в ответственности не только за себя и своего персонажа, но и за каждого кто выходит на сцену, за каждого кто работает на спектакль за кулисами! Костюмы, реквизит, свет, звук – все это нужно настолько собрать воедино, чтобы на сцене действительно создалось ощущение сказки, в которую поверят и дети и взрослые.  Я понял, что в режиссерской профессии не бывает мелочей. Для меня, как для артиста, этот опыт стал хорошей школой. Театр вообще это школа жизни!

Борис Круглов оказался универсальным актером  для спектакля «Капитанская дочка» А. Пушкина, в котором он исполнял роль Гринева, а  позже ввелся на роль Пугачева, что позволило сохранить спектакль, любимый публикой,  в репертуаре. В образе Пугачева актер добивается не только большого визуального сходства с историческим персонажем, но и является олицетворением  всем своим существом волевых качеств народного бунтаря. Спектакль «Капитанская дочка» много гастролировал по России и получал хорошие отзывы зрителей и критики. Эта постановка  стала визитной карточкой Оренбургского драматического театра и  уже более десяти лет пользуется большим успехом у зрителей. –  Это мой первый спектакль в Оренбургской драме, - вспоминает актер. - И мне довелось прожить в нем сразу двух совершенно разных персонажей.  Образ Пугачева – это образ народа, и Оренбургская область, где и разворачивается действие стала для меня второй родиной.

Настоящей актерской удачей Бориса Круглова стала роль герцога Бекингема в спектакле «Ричард III» в постановке Рифката Исрафилова. Именно эта работа отмечена губернаторской премией. – Бекингем хоть и помогает Ричарду, идет через труппы он на самом деле, человек со своим характером, - рассказывает актер. - И когда дело коснулось смерти детей, он отказался идти за Ричардом до конца. В каждой роли надо искать и хорошее, и плохое, так нас учит режиссер, не бывает идеала. А Бекингем очень тонкий политик, но совесть берет верх и он остался честен перед собой.

Умение создавать сценический характер, точно следовать режиссерским задачам, сочетая их с собственным образным мышлением, позволило Борису Круглову создать такие выразительные и запоминающиеся характеры, такие как Медведенко («Чайка» А. П.  Чехова), Кулыгин («Три сестры» А. П. Чехова), господин Компас («Невидимый любовник» В. Газенклевера), Леонардо («Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега), Герцог Бекингем («Ричард III» У. Шекспир) Падрон Тони («Кьоджинские перепалки» К. Гольдони).

Спектакли с участием артиста Бориса Круглова принимали участие в фестивалях городов Российской Федерации и становились их  лауреатами. Так, спектакль «Капитанская дочка» А. Пушкина был удостоен  высокой оценки зрителей и критики на Михайловском Всероссийском Пушкинском фестивале (Псков, 2000 г.).  «Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега  на Международном фестивале «Театр без границ» (Магнитогорск, 2001 г.) был отмечен дипломом «За лучший спектакль». Спектакль «Женитьба» Н. Гоголя принял участие в Театральном форуме «Золотой витязь» в Москве (2004 г.), а «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка был удостоен высокой оценки критики на Театральном фестивале  «Камерата» в Челябинске (2004 г.).  В 2008 году спектакль «А зори здесь тихие…»  принял участие в фестивале российского театра и кино в Марселе (Франция). Драма «Три сестры» А. Чехова получила высокую оценку критиков VII Международного  фестиваля   русской классики «Отцы и дети»  в Орле (2008 г.). Спектакль «Маскарад» М. Лермонтова представлял Оренбург на IX Международном Волковском фестивале в Ярославле (2008 г.),  театральном фестивале им. Н. Х. Рыбакова в Тамбове (2009 г.).

Требовательность к себе и постоянное стремление совершенствовать

профессиональное мастерство – неотъемлемые качества актера Круглова. Он умело использует богатые оттенки своего речевого аппарата. Каждая его роль наделена выразительной пластикой. С1999 года  Борис Леонидович является преподавателем сценического движения на кафедре актерского мастерства Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. – Работать со студентами мне очень интересно, ведь в актерскую профессию приходят ребята, настроенные на творческий поиск. Они очень живые и хотят научиться всему, что им дают педагоги. И потом, общение с молодежью – это как путешествие в свою юность.

Юлия Талыкова, газета "Равенство"