• banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Клелия Поленова, интернет-портал, 16 апреля, 2010 г.

о спектакле "Бешеные деньги"

 

Разговор с режиссером В. Кове накануне премьеры спектакля "Бешеные деньги"в театре драмы

22, 23 и 24 апреля на сцене Оренбургского драматического театра им. М. Горького состоится премьера спектакля по пьесе А. Н. Островского "Бешеные деньги". Для постановки был приглашен замечательный режиссер, художественный руководитель Абхазского драматического театра им. Самсона Чанба Валерий Кове. Многие его постановки хорошо известны в театральном мире. Критики говорят об удивительной способности режиссера Кове добиваться всего метафорой: "Он не использует какой-то сверхособенный свет или какие-то сверхдорогие конструкции, ибо верит в одну простую истину: театр, то есть режиссура, должен защитить себя сам, своими силами, не прячась за спецэффекты, дорогие костюмы и прочее. Если театр живой, сродни религиозному действию, он сумеет захватить зрителя".

В. М. Кове - выпускник ГИТИСа, ученик И. М. Туманова, однокурсник Римаса Туминаса, художественный руководитель Сухумского драматического театра им. Самсона Чанба, лауреат престижных Международных театральных фестивалей ("Восточный Авиньон"), участник лаборатории режиссеров Северного Кавказа, но самое главное - замечательный режиссер, любящий театр, артистов и понимающий искусство театра в космическом масштабе.

- На Ваш взгляд, Островский сегодня актуален? В чем трудность постановки классика XIX столетия?

- Островского я еще никогда не ставил. Мне было любопытно поработать в этом материале. В чем интрига Островского? Ведь у Островского все, как на ладони, все монологи открытые, персонажи не завуалированы. Другой вопрос, что в пьесе существует противостояние мира людей, стиль жизни которых противопоставлен настоящему образу - ненадуманному, правдивому. Я вижу аналогию со снобистской московской жизнью - разумное поведение, которое сродни плутовству. Исходя из реалий пьесы и сегодняшнего дня напрашивается вывод: люди, живущие жизнью вымысла, приспособленцы к заданным условиям - деградируют. И это не напыщенные слова.

Пьеса "Бешеные деньги" имеет богатую сценическую историю. Многие театры не раз обращались к постановке этой комедии. А ее герои - Васильков, Чебоксарова, Глумов, Кучумов, Телятев, Лидия - выразители каждый своей жизненной философии. Критерием же становится их отношение к деньгам - "бешеным деньгам". Один из исследователей творчества А. Островского так определил это сочетание: "Бешеные деньги - значит, деньги случайные, непоседливые, которые в кармане надолго не задерживаются. Всегда их не хватает, все за ними охотятся, да только не каждому они достаются. А значит, пьеса Островского - и о наших сегодняшних проблемах".

Красавице Лидии Чебоксаровой, порхающей, словно бабочка, по столичным мероприятиям, придется познать "муки", существуя "не выходя из семейного бюджета". Сумеет ли любовь и настойчивость ее супруга Саввы Василькова перекроить и изменить ее душу и сердце, а главное, заложенную с рождения модель поведения? Все это останется за рамками спектакля. Спектакль же о том, какой мелкой, пустой и никчемной может стать жизнь обыкновенного человека, не обремененного совестью, порядочностью, созидающей направленностью своих мыслей, действий и поступков

- Есть ли надежда, что главная героиня пьесы Лидия Чебоксарова переродится в замужестве?

-Исправится ли Лидия? У нас нет повода сомневаться в Василькове и в его перспективах. В чем-то должна же быть надежда? Нам же не безразлично, в каком мире будут жить наши дети.

Разговор с режиссером Валерием Кове состоялся в самый разгар репетиций будущей премьеры театра. Тема "бешеных денег" продолжает волновать современное общество и не оставляет в покое воображение молодых красавиц. Парадокс в том, что, не приемля образ жизни Глумова, Телятева, прочих "порхающих бабочек", мы искренне сочувствуем Лидии, вынужденной покориться бюджету - "идолу труда и промышленности"! А каким будет ваш выбор и предпочтение?

В спектакле заняты: народный артист России Андрей Лещенко, заслуженные артисты России Владимир Бухаров, Зинаида Карпович, артисты Дмитрий Гладков, Мария Губанова, Николай Журавлев, Антон Костин, Сергей Тыщенко, Алсу Шамсутдинова, Сергей Шахмуть.

 

Клелия Поленова, интернет-портал, 16 апреля, 2010 г.