• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Надежда Цаба, "Аргументы недели", 11 февраля 2010 г.

о Светлане Горшениной

 

Слезы зрителей, живые образы бойцов, военные звуки, гибель всех девушек, заставляют задуматься о трагической смерти тех 20 миллионов, кого забрала Великая Отечественная война. Этот спектакль уносит присутствующих в те 40-е годы

Старшина Федор Васков для атаки группы немецких диверсантов собирает команду из бойцов: Риты Осяниной, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Сони Гурвиной и Галины Четвертак. В ходе событий все девушки погибают, в живых остается только старшина, который, несмотря на тяжелые ранения, все-таки взял несколько диверсантов в плен.

Роль сироты, воспитанницы детского дома, мечтательницы, наделенной от природы яркой образной фантазией, Галины Четвертак, играет молодая актриса драматического театра им. М. Горького Светлана Горшенина, которая с удовольствием ответила на вопросы "АН".

- Большинству читателей сюжет повести Бориса Васильева знаком.

Расскажи, какая твоя героиня?

- Моя героиня - это Галка Четвертак, выдумщица, задорная и веселая девчонка.

- А что еще общего между тобой и твоей героиней?

- Общего у нас, я думаю, многое, но это сугубо личное и сокровенное, некоторую часть сокровенного можно увидеть на сцене. По сути, у каждого героя есть своя тайна, которую нельзя открыть так просто. Она придумала себе историю и живет в ней, а я не в праве ее раскрыть.

- Сложно было вжиться в роль?

- В каждом образе таится загадка, чтобы ее раскрыть, требуется время и желание работать. Но так как это мое любимое дело и Галка Четвертак такая же молодая и веселая девчонка, как я, то эта роль пришлась мне по душе.

- Ты бы предпочла другую роль?

- Мне очень нравится моя роль, поэтому даже не думала на эту тему.

- Твои впечатления о спектакле?

- Когда я впервые увидела спектакль, то была в диком восторге. Поэма очень лирична, в ней трогательно воспевается красота юности, гармония женского тела, поэзия человеческих чувств. Спектакль привлек меня умением говорить просто и вместе с тем глубоко на языке чувств и поэтических образов. В нем тогда работали студенты старших курсов, смотрела его частенько, в то время я была студенткой института искусств им. Л. И М. Ростроповичей, а теперь так получилось, что я в нем работаю.

- Соперничает ли постановка, на твой взгляд, с фильмом?

- Я считаю, что постановка ни с чем не соперничает, мы работаем не для того, чтобы быть хуже или лучше, чем фильм, мы работаем на зрителя. Кто-то любит кино, а некоторые любят посещать театр, но могу сказать, что живые актеры на сцене, не ставятся в сравнение.

- За какое время ты можешь вжиться в роль?

- Сложно ответить на этот вопрос, так как вжиться - это одно, а чтобы роль удалась - для этого могут понадобиться годы.

- Какая главная тема в спектакле?

- Главная тема - это женщина на войне. Женщины рождены не для войны, наше тело не приспособлено к злобе, к вражде, к насилию. Но хочется отметить, что роль женщины на фронте велика - врачи и санитарки под обстрелами и взрывами выносили с поля боя раненых, ценой собственной жизни спасали их, оказывая им первую помощь.

- Над чем заставляет задуматься спектакль?

- Он заставляет задуматься о том, что насилием и убийством проблем не решишь, и о том, что нужно беречь женщин, детей и любить Родину.

- Сколько ты уже занимаешься актерским делом?

- В театре работаю первый год как актриса, а в спектаклях занята с третьего курса (ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей).

- На твой взгляд, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим актером?

- Во-первых, это способность легко верить во что-либо, умение глубоко переживать, желание показывать свои самые сокрытые эмоции на публике, интуитивное поведение. А во-вторых, самое главное - любовь к актерской игре и постоянное чувство потребности в ней. Человек должен чувствовать внутри, что, кроме актерского дела, ему ничего не нужно.

- В таком случае, что важно для актера?

- Выполнить режиссерскую волю, вжиться в образ, показать свое мастерство, не играть роли, а сделать их реальными образами, так как зрителю необходима реальность.

Надежда Цаба, "Аргументы недели", 11 февраля 2010 г.