• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Автор: Мария Рябцева
о Сергее Шахмуте
Актерская правда Сергея Шахмутя.
В труппе Оренбургского драматического театра им. М. Горького есть молодой артист, которого трудно не заметить даже в самых маленьких ролях, но и больших у него немало. Как-то без громкого ажиотажа вокруг своего имени Сергей Шахмуть стал одним из ведущих артистов театра. Думается, ко всем его актерским талантам приложились великое трудолюбие и самоотдача, с коими актер работает на сцене, а еще до нее - над образами своих персонажей. Конечно, многое артисту дает режиссер, но зерно режиссерского видения должно упасть в плодотворную почву актерской образованности и мастерства.
Сергей Шахмуть приехал в Оренбург, закончив Казанское театральное училище, в 1998 году. В тот самый год, когда наш институт искусств по инициативе художественного руководителя театра народного артиста России Рифката Исрафилова набирал первых студентов на кафедру актерского мастерства. Вновь стал студентом и наш герой. Да, труппу театра (и спустя несколько выпусков, мы можем об этом говорить без тени сомнения) студенты очень поддержали. А в настоящее время, уже 14 выпускников Оренбургского института искусств стали актерами драматического театра. Сергей в труппе с 1998 года.
Дебютировал в "Капитанской дочке" (режиссер - народный артист РФ Р. Исрафилов, 1999 г.) в роли Зурина, но спустя несколько лет - уже Швабрин. В актерском активе Сергея каждая новая роль становилась своеобразным этапом его творческой биографии. Вот - Подколесин в гоголевской "Женитьбе" (режиссер - заслуженный артист РФ О. Ханов, 2003 г.) - нерешительный, но желающий, а может и не желающий, но сам непонимающий. Все эти психологические нюансы актеру удается изобразить пластикой, мимикой, интонацией. Роль комичная, но отчего-то в ней появляется грустинка, наверное, от ощущения не свершившегося важного события в жизни героя.
Этот тип Сергей Шахмуть в какой-то степени продолжает развивать уже в пьесе А. Островского "За чем пойдешь, то и найдешь" (режиссер - В. Романова, 2005 г.). Миша Бальзаминов - мечтающий и определенно знающий, чего хочет в жизни, но все как-то не складывается у него, как хотелось бы. И Сергей нашел, как передать сомневающуюся душу - от дырявого носка, наспех накрученной бигуди, до дрожи в голосе, трепете тела, движению глаз - и оголяется перед зрителем вся мучительная внутренняя жизнь героя.
Казалось бы, это амплуа прирастет к нему надолго - так искренне и так глубоко проникся актер своими персонажами. Но вдруг - Треплев в "Чайке" (режиссер - народный артист РФ И. Райхельгауз, 2004 г.), Дональд Бейкер в "Этих свободных бабочках" (2007 г.). Новое время и новые герои - актер один!
Треплев Шахмутя постоянно пребывает в напряженном ожидании любви и понимания. Ему катастрофически не хватает ласки матери и восторженного взгляда Нины. Их участие в его жизни, вернее, их безучастие, которое Треплев остро переживает, день за днем уничтожает его душу. И новые формы в искусстве этого Треплева волновали, пока жила в нем надежда.
Дональд Бейкер - слепой юноша из камерного спектакля по пьесе Леонарда Герша. Этот персонаж, кажется, вошел в жизнь артиста, не нарушив гармонии в его душе. "Быть слепым" на сцене, в двух шагах от зрителя, не просто, но артист ни разу не дал повода усомниться в слепоте своего героя. Сергей признался, что, работая над спектаклем, двигался по дому с повязкой на глазах, запоминал количество шагом, задевал углы. "Только тогда понимаешь, - признался актер, - какой это подвиг для слепого человека: не желать жалости к себе и суметь достойно выстроить свою жизнь".
В детективной комедии " N13, или Чтобы всем было хорошо!" (режиссер - заслуженный деятель искусств Белоруссии В. Барковский, 2005 г.). Сергей Шахмуть исполняет две роли - Тело и секретаря Джорджа Пигдена. Причем роль Пигдена для актера - ввод в уже обкатанный спектакль, и Сергей сумел гармонично вписаться в актерский ансамбль постановки.
Князь Звездич ("Маскарад", режиссер - народный артист РФ Р. Исрафилов, 2008 г.) в исполнении Шахмутя, как в карточной игре рискует всем состоянием, так и в любви готов поставить на карту все, даже честь своей возлюбленной. Но с большим отчаянием он переживает неотомщенную пощечину. И, кажется, категория общественного мнения, мнения света - единственное, что его страшит и побеждает.
Среди актерских удач хочется отметить роль серого мышонка Шомы в спектакле для детей "Все мыши любят сыр" У. Дюла , режиссер - И. Капатов, 2003 г.). Юные зрители театра просто влюбляются в этого персонажа, оттого, что он немного несмышленый, по-мальчишечьи наивный, добрый и смелый. И часто, увидев актера уже в другой роли, все равно называют его Шомой.
А в детских спектаклях у него не мало ролей: Данила в "Хозяйке Медной горы", Пес в постановке по пьесе Е. Шварца "Два клена", портной Лабакан в постановке по сказкам народов мира "Знай, кошка, свое лукошко!".
Сейчас Сергей Шахмуть занят в репетициях спектакля по пьесе М. Ладо "Очень простая история", в котором он исполняет роль Петуха. Его персонаж слушает радио и знает много заумных слов, в хлеву он чувствует себя единственным артистом. Актер мастерски использует все свои комические краски для создания этого образа. И его Петух уже не прост, он - носитель своей жизненной философии. И петушится он, и умничает, а все же со всей своей продвинутостью не ведает главной жизненной правды, которую чувствуют Корова, Лошадь, Свинья
Актеру же Сергею Шахмутю, похоже, главная актерская правда известна. Он владеет своей профессией и не думает останавливаться на достигнутом. И зрители ему верят!
 
Мария Рябцева