• open 162 sezon
  • Letuch korabl kirpich
  • maket premiera
  • Lubov i golubi kirpich
  • Krechinskii kirpich
  • Boing kirpich
  • Letuch korabl kirpich

logotip2017 2 

sezon1612017

adress2017new

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Художественный руководитель театра Рифкат Исрафилов1

Народный артист России, лауреат Государственной премии России, профессор Рифкат Вакилович Исрафилов принял Оренбургский областной драматический театр им. М. Горького в августе 1997 г. До этого, 15 лет (1981-1996гг.) он возглавлял Башкирский академический театр им. М. Гафури.

В период работы художественным руководителем крупного национального театра Республики, он стал одним из самых известных режиссеров-постановщиков России. Его знаменитые спектакли: «И судьба — не судьба» М. Карима в г. Уфе, «Долгое, долгое детство» М. Карима в г. Москве, (по собственной инсценировке), «Неотосланное письмо» по повести Г. Кутуя (по собственной инсценировке), «Галиябану» М. Файзи, «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка в Уфе и в Орловском академическом театре им. И. С. Тургенева получили всероссийское признание.

Крупным театральным событием стал спектакль по пьесе башкирского драматурга Ф. Булякова «Бибинур, ах, Бибинур». На Международном театральном фестивале «Туганлык» (1996г., Уфа) спектакль завоевал «Гран-при» и был показан в Москве, на фестивале Театра Наций в программе показа лучших спектаклей сезона.

Выдающиеся театральные деятели: народные артисты СССР М. Ульянов, М. Захаров; ведущие театральные критики страны доктор искусствоведения, профессор А. Смелянский, профессор Г. Дадамян, В. Максимова и многие другие высоко оценили этот спектакль. В результате всеобщего признания, спектакль «Бибинур, ах, Бибинур» в 1996 г. был удостоен Государственной премию России.

Являясь художественным руководителем Оренбургского театра драмы, Р.В.Исрафилов с первых же дней начал выстраивать свою эстетическую программу. Режиссер-постановщик высокого класса, он пришел со своим идейно-художественным багажом, в котором философские веяния времени поддержаны современной театральной эстетикой. Под его влиянием сложилась репертуарная политика театра. В репертуаре театра появилась ярко представленная русская и зарубежная классика, а также современная драматургия.

Р.В.Исрафилов умеет увлечь постановочный коллектив своим замыслом, настойчив, последователен и требователен в осуществлении режиссерского решения. Бережно подходя к природным данным актеров, он добивается от них постоянства внутренней жизни в образе, единства психофизического процесса. В результате рождаются такие замечательные спектакли, как «Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера, «Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега, «Отец» А.Стриндберга. Спектакли «Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера и «Отец» А.Стриндберга номинировались на соискание Государственной премии РФ за 2002 год. Спектакль «Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега в 2001 году завоевал «Гран-при» международного театрального фестиваля «Театр без границ» в Магнитогорске.

Наиболее полно, многогранно и ярко режиссер показал себя как постановщик и инсценировщик в сценической интерпретации прозы А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Спектакль имеет успех не только на сцене Оренбургского театра. На сцене прославленного МХАТа им. А.Чехова в Москве, на заключительном показе лучших спектаклей по произведениям А.С.Пушкина в рамках фестиваля «Пушкинская сцена», зрители стоя аплодировали оренбургскому спектаклю более 20 минут. Кроме московского фестиваля « Капитанская дочка» участвовала в «Пушкинском фестивале» во Пскове, в фестивале «Театр без границ» в Магнитогорске, где также получила высокую оценку критики и зрителей. Сегодня этот спектакль является визитной карточкой Оренбургского драматического театра им. М.Горького.

Благодаря высокому авторитету Рифката Исрафилова в театральном мире, его непосредственному влиянию, заметно активизировалась гастрольная деятельность оренбургского театра. Становятся традиционными обменные гастроли с Минском, Казанью, Уфой. В мае 2002 года успешно прошли 10-дневные гастроли театра в Москве.

Рифкат Исрафилов активно участвует в театральной жизни России. Он является секретарем Союза театральных деятелей России. Ему, как председателю Совета Республик национальных театров России принадлежит инициатива создания фестиваля тюркоязычных народов «Туганлык». За последние годы проведено четыре таких фестиваля с участием театров ближнего Зарубежья. Инициатором и организатором фестивалей театров народов Кавказа тоже является Рифкат Исрафилов.

Р. В. Исрафилов начал свою педагогическую деятельность в Уфимском институте искусств в 1979 году. Он воспитал несколько поколений великолепных артистов. Сейчас его ученики составляют основной костяк драматических театров Башкортостана. Многие из них являются народными и заслуженными артистами России и Башкортостана.

В 1987 году ему присвоено ученое звание доцента, в 1993 году — ученое звание профессора, в 1995 году он избран действительным членом Петровской Академии науки и искусства в Санкт-Петербурге, имеет почетное звание «Академик».

Огромный педагогический опыт Р. В. Исрафилова позволил взяться за решение проблемы подготовки актерских кадров, достаточно остро стоявшей в Оренбургской области. На базе государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей в 1998 году был открыт факультет театрального искусства.

В 2007 году ровно 10 лет, как театром драмы руководит Р. В. Исрафилов. Заслуги нынешнего художественного руководителя – это открытие театрального факультета в Оренбургском институте искусств и взращивание молодых артистов на базе своего театра; участие в престижных международных и всероссийских фестивалях страны; гастроли нашего театра; проведение фестивалей, художественное руководство которых осуществляет Рифкат Вакилович, «Гостиный двор» и «Театральное Оренбуржье». Самое главное – обозначился костяк труппы, сформировался достойный репертуар. Театр известен на театральной карте страны.

В 2008 году как режиссер-постановщик спектакля «А зори здесь тихие…» народный артист России Рифкат Исрафилов стал лауреатом Премии Губернатора Оренбургской области «Оренбургская лира». А также удостоен благодарности Губернатора – «За большой вклад в развитие театрального искусства и в связи с 65-летием со дня рождения».

В 2008 году Оренбургскому театру драмы им. М. Горького под художественным руководством Рифката Вакиловича Исрафилова была присуждена премия Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова «за заслуги в развитии профессионального театрального искусства».

За большие заслуги в развитии театрального искусства ему присвоены Государственные премии, почетные звания и награды:
1976 г. — Государственная премия Башкирской АССР им. Салавата Юлаева,
1977 г. — почетное звание «Заслуженный деятель искусств Башкирской АССР»,
1982 г. — почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР»,
1986 г. — награжден орденом Дружбы народов,
1989 г. — почетное звание «Народный артист России».
1991 г. — награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета БАССР,
1993 г. — почетное звание «Заслуженного деятеля искусств республики Татарстан».
2002 г. — За многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами Указом Президента РФ от 13.03.2002 г. награжден орденом Почета
2002 г. — почетное звание «Заслуженный деятель искусств республики Северная Осетия-Алания»
2012г. - орден "За заслуги перед Отечеством" IVстепени
СТАТЬИ О ХУДОЖЕСТВЕННОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
ТВОРЯЩАЯ ТИШИНА 
Автор — Маргарита Ваняшова - «СЕВЕРНЫЙ КРАЙ», 10 октября 2008 года
Человек космоса 
Автор — Юлия Калачева - журнал "Все новости света", № 35, 2008 г.
Разумный, нравственный, общедоступный... 
Автор — Надежда Емельянова "Южный Урал"
Театр - это, прежде всего, режиссер! 
Автор — Ирина Садовниченко
Вердикт театральной судьбы Рифкат Исрафилов 
Автор — Анна Степанова, театральный рецензент, доцент кафедры РАТИ (г. Москва)
Навстречу будущему 
Автор — Юрий Рыбаков - театральный критик (Москва)
Друг-дружище 
Автор — Борис Морозов, народный артист РФ, главный режиссер Центрального академического театра Российской Армии
Подарок судьбы 
Автор — Иосиф Райхельгауз, народный артист РФ, художественный руководитель Московского театра "Школа современной пьесы".
Талантливый, надежный, верный 
Автор — Михаил Ульянов, народный артист СССР,Художественный руководитель Государственного академического татра им Е. Вахтангова (Москва)

 

Директор театра Павел Церемпилов (заслуженный работник культуры г. Оренбурга)cerempilov

Павел Леонидович Церемпилов родился в 1951году в Оренбурге, работал во властных структурах разных уровней. С 2000 по 2002 г.г. руководил городским управлением культуры, с октября 2002 года — директор областного драматического театра.

С театральным закулисьем Павел Церемпилов знаком с юности. Когда-то, после службы в армии, он начинал свою трудовую деятельность в художественном цехе областной драмы. Его первая должность в театре называлась — художник-исполнитель. Под руководством главного художника, заслуженного деятеля искусств России Станислава Шевелева он принимал участие в оформлении замечательных спектаклей 70-х годов: «Жил-был каторжник» Ж.Ануйя, «А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина, «Человек со стороны» И.Дворецкого. Тогда в театр его привело желание стать артистом и любовь к рисованию. Еще в школьные годы Павел Церемпилов рисовал везде и всем, что под руку попадалось — мелом, гуашью. Ему доверяли оформлять школьные вечера, делать стенгазеты. Там же, в школе, он начал петь.

Все это нашло свое развитие в зрелые годы. Оренбуржцам Павел Церемпилов хорошо знаком, как человек артистичный и творческий. С большим успехом летом 2001 года прошел его сольный юбилейный концерт во Дворце культуры «Молодежный». Он — лауреат многих Конкурсов исполнителей разных уровней, от областных до Всероссийских. В его исполнении по областному радио часто звучат песни на музыку А.Аверьянова, В. Батеженко И.Инютина А.Цибизова. Пение и рисование — его любимые занятия в свободное время. Записан второй альбом песен Алексея Федоровича Цибизова, альбом песен оренбургских композиторов.

Свою деятельность в драматическом театре Церемпилов начал энергично, обошел все здание — от подвалов до чердаков, повстречался со всеми руководителями цехов, пересмотрел весь текущий репертуар. Это для зрителя театр — прежде всего спектакль, зрелище, а для директора основная задача — как этот спектакль материально обеспечить и выпустить в срок. В связи с этим, проблем в сложном театральном деле всегда хватало, а для их решения нужен недюжинный талант организатора и крепкого хозяйственника. Хотя опыта руководителя Церемпилову не занимать, но театр — структура особая. Говорят, кто научился управлять театром, может руководить государством.

Здание театра было, наконец, реконструировано и достроено. В декабре 2006 года театр распахнул свои двери зрителям. И в этом не малая заслуга нашего директора. Павлу Леонидовичу важно правильно и эффективно организовать жизнедеятельность театра.

в 2011 году П.Л. Церемпилову было призвоено звание "Заслуженный работник культуры г. Оренбурга". Получил диплом финалиста городского конкурса "Человек года" в номиниции "Человек культуры и искусства года"

СТАТЬИ О ДИРЕКТОРЕ ТЕАТРА
Театр мечты 
Автор — Наталья Горбенко, "Бизнес-досье", 24 сентября 2010 г.
Родство по крови и любви 
Автор — Надежда Емельянова "Южный Урал"