• banner milie ludi2020
  • banner yama 2020
  • banner alza2020
  • banner dikar
  • banner kuricha2020
  • banner lodochnik
  • banner lubov2020
  • banner pishka
  • banner ladies2020
  • Дизайн без названия

75pobeda 165 sezon

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Сегодня мы хотим рассказать вам еще про одного актера, на творчестве которого выросло не одно поколение оренбуржцев.

Народный артист РСФСР Антонов  Виктор Николаевич  (1931-1996)

Виктор Николаевич Антонов родился 24 июля 1931 года в п. Ржакса Тамбовской области. Образование получил уже в зрелом возрасте, закончив Заочный народный университет искусств, режиссерский факультет в 1970 году и университет Марксизма-Ленинизма в 1977 году. 

К театральной профессии Антонов пришел не сразу. Сначала была служба в армии, он участвовал в московских стройках МГУ, гостиницы «Украина», «Лужники», метро. Довелось поработать электриком и на Красноярской атомной станции. И при этом не забывался  актерский опыт в самодеятельности, сцена манила, театр звал. И наконец, в 30 лет Виктор Антонов решается круто изменить свою жизнь: его позвали в театр, и он пошел.  

Актёрская деятельность Виктора Антонова началась в 1960 году в Красноярске. Он три года работал артистом в музыкально-драматическом театре. Затем поездил по театрам страны: Вышний Волочек, Кемерово. С 1971 года Виктор Антонов приехал в Оренбургский театр и остался здесь навсегда.  В 1974 году артист был удостоен почетного звания «Заслуженный артист РСФСР». 22 сентября 1981 года ему было присвоено звание «Народный артист РСФСР». 

Виктору Антону были сродни натуры могучие, характеры сильные. Как Иван Петрович Шуйский в «Царе Федоре Иоанновиче» А. Толстого, Глоба в «Русских людях» К. Симонова, Нагульнов в «Поднятой целине» М. Шолохова, Егор Булычов в одноименной пьесе М. Горького…  Артист умел придать масштабность и значительность любому персонажу.  Многим оренбургским старожилам запомнился его генерал Епанчин в спектакле «Идиот» по пьесе Ф.М. Достоевского, Ноздрев в «Мертвых душах» Н.Гоголя.  Артист ушел из жизни, репетируя роль Фирса в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»…

Заслуженный работник культуры РФ Галина Александровна Орлова, прощаясь с Антоновым, написала: «Выражение любимец публики больше подходит  для театральных рецензий века минувшего. Но Антонову оно очень впору: актер самобытного дарования, он был народным не по званию, а по сути. Его индивидуальность как бы воплощала  собирательные черты национального характера. В суете будней мы не вполне это сознавали. Глубинный смысл крупной, неординарной  фигуры – и театральной, и человеческой – открывается лишь теперь, после его ухода. Он не умел «толкаться локтями», пробиваться. Не был воспитателем, морализатором. Он умел слушать, умел сочувствовать и соучаствовать в жизни других. Он многим был нужен в театре!... Темой его души и таланта была доброта. И на сцене он выразил это с такой щедрой, яркой, покоряющей силой, которая могла бы сделать честь самому прославленному театру столицы».

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

В начале 1990-х гг. творческий диалог театра со своим зрителем был непростым. Многие спектакли репертуара не вызывали ожидаемого интереса у зрителя. Зал был на половину пуст. Ярким театральным событием стала постановка по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» в 1995 году. Режиссером-постановщиком выступил Анатолий Солодилин, сценографом Петр Плотников.  В спектакле «Идиот» состоялся дебют на оренбургской сцене молодого талантливого артиста Олега Бажанова. Роль князя Мышкина была исполнена им деликатно, психологически верно, искренне. Зрители начали заполнять зал, чтобы познакомиться с новой «звездой» театральной сцены.   Консультировать постановки театра в середины 90-х гг. был приглашен заслуженный деятель искусств РФ Семен Яковлевич Спивак, художественный руководитель Молодежного театра «На Фонтанке» в С.-Петербурге. Посмотрев спектакль, он назвал «главным плюсом отсутствие цинизма в трактовке образов персонажей Достоевского». Актерскими удачами назвал мастер работу Олега Бажанова (князь Мышкин), Елены Оличенко (Настасья Филипповна), Натальи Беляевой (Аглая), Анатолия Солодилина (Рогожин).

 «Идиот» принес Олегу Бажанову и Елене Оличенко первую творческую победу – премию областной администрации «Лучшая актерская работа года».

Можно сказать, спектакль по роману Ф.М. Достоевского вернул зрителя в театр. И зритель уже ждал новых театральных потрясений и ярких эмоций!

А мы снова вспоминаем актеров театра, которые в разные годы служили Оренбургской драме и внесли весомый вклад в развитие театрального искусства нашего края. 

Заслуженная артистка РСФСР ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ РОЗАЛИЯ СОЛОМОНОВНА(1909 –1985)

Розалия Плескачевская - выпускница театральной студии Днепропетровска.

В 1937 году играла в Днепропетровском украинском музыкально-драматическом театре им. Шевченко. Служила в Киевском театре им. Леси Украинки (1939-1941), Алма-Атинском русском драматическом театре им. М.Ю.Лермонтова (1941-1946), Ташкентском русском драматическом театре им. М.Горького (1946-1953).

С 1953 года - актриса Оренбургского театра драмы. Муж - заслуженный деятель искусств РСФСР Юрий Иоффе (1909-1977).

На оренбургской сцене она сыграла свои лучшие роли: Юлия - "Дачники" М. Горького,

Клавдия Михайловна - "В поисках радости" В. Розова, Ирина - "Царь Федор Иоаннович" А.К. Толстого, Филумена - "Филумена Мартурано" Э. де Филиппо, Парамонова Аглая Артемьевна - "Оренбургская старина" Н. Анова, Анастасия Ефремовна - "В добрый час" В. Розова, Мамаева - "На всякого мудреца довольно простоты" А. Островского и др.

Розалия Плескачевская запомнилась как яркая характерная актриса оренбургской труппы.

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

«Хрустальный башмачок». Т. Габбе.  Режиссер-постановщик – Александра Сарапанюк, 1983 год.

Сказка о Золушке, наверное, одна из любимых у всей детворы. История о мечте, которая сбывается, нужна и детям, и взрослым. Ведь  как здорово не переставать верить в чудо!

На оренбургской сцене премьера спектакля для детей «Хрустальный башмачок»  по инсценировке  Т. Габбе состоялась в марте 1983 года.  В постановочной группе: режиссер А. Сарапанюк, художник А. Боровский, композитор М. Кракович, балетмейстер А. Сердюков.  Роль Золушки исполнила молодая актриса театра Надежда Величко. Сказочная компания подобралась из замечательных артистов: мачеха  -  Наталья Кострюкова,  ее дочери Жавотта и Гортензия – Наталья Панова и Зинаида Карпович, фея – Елена Высоцкая и Елена Могельницкая, принц – Юрий Труба, а также роли исполняли Е. Улановская, Г. Кретов, М. Степаненко, М. Кижакин, К. Ярлыков, С. Неменьшая, А. Неменьший.

Все артисты тепло вспоминают работу в этой сказке. Спектакль радовал оренбургских  юных зрителей несколько сезонов. А спустя много лет исполнительница главной роли Надежда Величко получила  такое послание:

«Однажды, когда мне было 11 лет, я увидела спектакль "Хрустальный башмачок" с Вами в главной роли. Меня эта сказка так поразила, что за время весенних каникул я приходила на представление несколько раз. Вы там были такая прекрасная, волшебная, что у меня пела душа, когда я смотрела на Вас. Эмоции хлестали через край, и я написала записку, содержание которой уже не помню, но предполагаю, что это было выражение моего восхищения Вами. На очередном спектакле я улучила момент и передала записку Мальчику с Девочкой, которые по сценарию сидели на ступенях, ведущих со сцены, с просьбой вручить ее Вам. Я не надеялась на ответ, но всё равно жила в ожидании чуда. И оно произошло. Вы прислали мне ответ - открытку с розой, которая была украшена пайетками. Благодарили меня за внимание и приглашали на новые спектакли. С Вашим посланием я обошла всех родственников, соседей, носила его в школу. Я была счастлива – мне написала Золушка. Спасибо, дорогая Надежда Павловна, за то, что пробудили в ребёнке такие яркие ощущения, о которых я с грустью и нежностью вспоминаю до сих пор».

Такое зрительское внимание дорогого стоит!

Константин Станиславский  в свое время заметил, что «для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше». Спектакли для детей всегда требуют от артистов театра особенного отношения. И не только потому, что дети самые требовательные зрители. Ведь от первого увиденного спектакля зависит многое в жизни театрального зрителя. Поэтому спектакли для детей всегда на передовой! И счастье для артиста подарить эту первую радость ребенку!

В юбилейный для нашего театра год, мы продолжаем вас знакомить с актерами, которые в разные годы были не просто любимцами оренбургской публики, но и становились знаковыми персонами театрального искусства нашего края.

Заслуженный артист РСФСР  Чиков Павел Георгиевич (1932 –2005) 

В Оренбурге: с 1964 по 2005 гг. Окончил Оренбургский филиал школы-студии МХАТ (1966).

Родился 10 апреля 1932 года в с. Студенцы, ныне Сарактащского района Оренбургской области. П.Г. Чиков учился в медицинском училище, когда неожиданно заболел театром. С легкой руки Михаила Куликовского –  тогда главного режиссера Оренбургского театра - самоучку артиста  пригласили в Бугурусланский театр. Затем он работал в театрах Балахны, Ашхабада, Даугавпилса, Смоленска. За годы, проведенные на сцене, за Чиковым утвердилось амплуа социального героя. Этому в немалой степени способствовала  его яркая колоритная внешность, выразительный тембр голоса, органика экспрессивного характера. 

На оренбургскую сцену Павел Чиков ворвался в образе героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова. Сыграть роль гусара его пригласил Юрий Иоффе, руководивший тогда театром. Приехав в Оренбург, Чиков был зачислен на 3 курс Школы-студии МХАТ и вскоре, сдав все экзамены, стал дипломированным артистом. 

Современники артиста вспоминают: П.Г. Чиков всегда играл много, с уважением подходя к ролям любого масштаба. Диапазон артиста позволял играть бравого гусара Давыдова и старика Дервиша в спектакле «Ночь лунного затмения» М. Карима, министра короля Матиуша и Салова в розовской пьесе «В день свадьбы»…  Если перечислить все роли, сыгранные актером, то получится целое государство, где проживают около трехсот жителей разных сословий: придворные, министры, доктора, графья, гусары, купцы, старики, женихи да удалые молодцы…  

Е.А. Павлова вспоминала: «В чеховском «Вишневом саде» Чикову досталась роль Симеонова-Пищика. Вот здесь-то и было – уже в который раз! -  доказано, что маленьких ролей не бывает. Вы помните, что у Симеонова-Пищика была дочь Даша, а у Даши – выигрышный билет? Думаю, вряд ли. Не знаю, что уж там режиссер-постановщик Изяслав Борисов нафантазировал вместе с артистом по поводу этой дочери Даши, но результат вышел впечатляющий. Симеонов-Пищик так произносил эти реплики, что за ними чувствовалась печаль неизбывная о своем несчастном дитятке. В спектакля благодаря Чикову возникла еще одна саднящая болевая точка, она обострила и горе Раневской, потерявшей сына, и плач по вишневому саду». 

За исполнение роли Крутицкого в спектакле «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского в 1999 году артисту была присуждена премия «Лучшая актерская работа года». Эта роль была им сыграна художественно глубоко и достоверно, являя зрителю обобщенно трагическую и одновременно  по-человечески понятную страсть.  Рецензенты отметили, что «Крутицкий у Чикова был не просто скаредой, но поэтом и философом скаредности». 

Павел Георгиевич Чиков был активным общественным деятелем. Он с удовольствием встречался со зрителями, возглавлял оренбургское отделение литературного фонда В.М. Шукшина, активно пропагандируя творчество любимого писателя в Оренбуржье.  

Одной из последних творческих работ артиста стала роль Чебутыкина в спектакле «Три сестры» А.П. Чехова в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. В прессе было отмечено, что «доктор у Чикова получился истинно чеховским – добрым, искренне любящим сестер, чутко воспринимающим их боли и радости».

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького на пороге своего 165-летия! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы расскажем зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках. Оренбургские театральные сезоны подарили зрителям массу ярких впечатлений, о чем поведали нам рецензенты оренбургских газет 19-20 вв. (По материалам Оренбургского областного архива.)

Труппа антрепризы Н. Вехтера и Р. Крамеса в 1882 году не была сильной, это и сказалось на репертуаре трех театральных сезонов. Но между тем и в ней были свои «звезды» – Стрельская, Ленская, Брянская, Славянов, Ижорская... Рецензенты скрупулезно отмечали все промахи и удачи сезона. Так, на страницах «Оренбургского листка», 3 января 1882 года отмечалось: «...Пьеса «Город упраздняется» г. Крамесом выбрана была с балаганным расчетом ввиду того, что и в Оренбурге говорят об упразднении города Оренбурга, притом сыграна пьеса плохо, аляповато и неверно с действительностью. Вдобавок г. Денисов позволил себе перед публикой непростительную плоскость, или вернее – гаерство. Открывается занавес, и на сцену вдруг выходит г. Денисов (в роли исправника Клюковкина) старательно загримированным до полнейшего сходства с  оренбургским полицмейстером, который сидел тут же, в упор, и который не только никакого отношения к исправничеству не имеет, но человек в Оренбурге новый, никому и никакого зла сделать не успевший. Г. Вехтер, первый антрепренер, говорит, что он был против такого грима и предупреждал, как г. Крамеса, так и г. Денисова, но его-де не послушали». 

А оренбургские зрители  уже ждали следующей премьеры!

Поздравляем с днём рождения художественного руководителя театра,  народного артиста РФ Рифката Исрафилова! Рифкат Вакилович, руководство и коллектив желает Вам крепкого здоровья,  творческого вдохновения и очень ждем Ваших новых спектаклей на сцене нашего театра!

mincult  nacproectcult