• banner milie ludi2020
  • banner yama 2020
  • banner alza2020
  • banner dikar
  • banner kuricha2020
  • banner lodochnik
  • banner lubov2020
  • banner pishka
  • banner ladies2020
  • Дизайн без названия

75pobeda 165 sezon

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Художественный  руководитель театра Рифкат Исрафилов ответил на вопросы ведущего программы "Телевышка" о том, каким будет предстоящий театральный сезон. Смотрим (с 15:18) и слушаем. 

https://vestirama.ru/televizionnyie-peredachi/rossiya-24/televyshka.html

 

А мы рады сообщить вам, что уже в ближайший четверг, 10 сентября в 10.00, в прямом эфире нашего инстаграма на ваши вопросы ответят сразу четыре наших молодых поющих актрисы! Юлия Ковальчук, Александра Бражникова, Ольга Бересток и Дарья Ерещенко ждут ваших вопросов. В комментариях к этой записи, которая размещена на всех официальных страницах в социальных сетях, уже сегодня вы можете спрашивать все, что вам интересно.

Не пропустите!

165-й юбилейный театральный сезон! Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени…

Среди спектаклей 1990-х, пожалуй, «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. Толстого можно смело назвать самым значительным и ярким – как по глубине творческого замысла и сценического воплощения, так и по степени воздействия на зрителя. По сути, этой постановкой была заявлена позиция главного режиссера театра Владимира Сергеевича Подольского, ставшего у руля в 1988 году.

Подробнее...

Дорогие друзья! Мы от души поздравляем всех с Днем Знаний! Хорошего и продуктивного учебного года мы желаем всем , кто учит и учится! Наши особые поздравления студентам театрального отделения ОГИИ им. Ростроповичей.  Без вас, многие спектакли нашего театра были бы не такими яркими! Поздравляем все актеров- педагогов. И, конечно же,  с началом учебного года мы поздравляем наших самых юных актеров. Миша Мяло ("Капитанская дочка"), Эвелина Махмутова ("Письма памяти", "Карлик  Нос"). 

Отличных оценок и удачи в творчестве!

Мы продолжаем знакомить вас с жизнью и творчеством актеров, которые в разные годы были настоящими "звездами" оренбургских подмостков.

Заслуженная артистка РСФСР Александра Яковлевна Садовская (1888-1956) была примадонной оренбургской сцены. На сцене оренбургского театра ею сыграны лучшие роли русской классической и современной драматургии: Любовь Яровая в одноименной пьесе К. Тренева, Городничиха в «Ревизоре» Н. Гоголя, в пьесах А. Островского – Кручинина в «Без вины виноватые», Мурзавецкая в «Волки и овцы», Гурмыжская в «Лесе» и мн. др. Известно, что Александра Яковлевна была возлюбленной писателя Аркадия Аверченко, который посвятил ей несколько своих рассказов.

Александра Садовская немало гастролировала по театрам страны, бывала и в Оренбурге. А в 1930-х годах осталась в нашем городе до конца жизни.

Вот что в 1945 году она рассказывала о себе в автобиографии:

«Родилась я в г. Казани в 1888 г. Детство мое прошло в мрачной обстановке скитов. С двух лет я почти не виделась с отцом. Студент Казанского университета, он, по настоянию деда, принужден был бросить занятия и уехать в Петербург в поисках работы.  Жилось нам с отцом трудно. Он едва сводил концы с концами, служа в какой-то меховой фирме и получая грошовое жалование. Отца, конечно, очень угнетала моя дикость и безграмотность. Он чувствовал себя виноватым передо мной за то, что, сам неверующий, свободный от религиозных предрассудков, он сумел вырваться из своей среды, а меня оставил там. Средств и возможности у него не было, чтобы дать мне образование в гимназии. Но, на мое счастье, моя двоюродная сестра занялась моим воспитанием и кое-как подготовила меня к 5 классу гимназии.

Мне не было еще 17 лет, когда мой отец умер. Через полгода после его смерти я вышла замуж. Муж был доктором и культурным человеком, любившим искусство. Он много мне помогал в моем развитии. Непродолжительные поездки за границу расширили мой кругозор. Посещение музеев и театров Парижа и других европейских городов оставили огромный след и обогащали воображение. И я стала уже по-настоящему готовиться к сцене. В театральную школу я поступить не могла, так как обязательное для этого гимназическое образование мое не было закончено.

Я начала брать уроки сценического искусства у Ев. Пав. Карпова, а позднее и у Ан. Пав. Петровского, у которого была своя студия. И я вместе с его учениками брала уроки пластики, танцев и слушала лекции. С 1923 г. я уехала из Ленинграда на периферию и работала во многих городах и не всегда стремилась в крупные центры. Я была в Пскове, Саратове, Астрахани, Уфе, Челябинске, Ашхабаде, Иваново-Вознесенске, Оренбурге, Кузнецке, Рыбинске, Муроме, Вятке, Чебоксарах, Саранске и опять Оренбурге (ныне Чкалове), где я уже работаю 11-й год и где меня избрали депутатом Горсовета. Мне приходилось очень много обслуживать заводов и фабрик в районе Горький, Ярославль и Рыбинск. Во всех сезонах я занимала ведущее положение героини».

В годы Великой Отечественной войны актриса тоже была в строю. Вот что писал о ней оренбургский корреспондент А. Анастасьев в статье «Александра Садовская», опубликованной в 1945 году в местной газете (к сожалению, название не указано) в рубрике «Знатные люди Южного Урала»: «В трудный сорок второй год в Чкаловском театре имени Горького шла пьеса “Русские люди”. Спектакль был далек от совершенства, но среди позабытых образов до сих пор живет Мария Николаевна Харитонова — скромная, по-русски отважная женщина. Сколько тоски и страдания было в ее глазах, когда она смотрела на предателя-мужа, какую внутреннюю силу излучала она в момент отравления гестаповского офицера! Марию Николаевну играла Александра Садовская. В тот год она узнала горе войны, она потеряла на фронте сына и вложила всю свою душу художника, гражданина и матери в этот сценический образ.

Почти сорок лет играет Садовская на сценах русского театра. В ее памяти хранятся светлые образы великих художников. Давыдов, Варламов, Савина, Комиссаржевская, Самойлов, Южин были ее партнерами. У корифеев русской сцены училась Садовская нести в народ правду реалистического искусства. И эта школа не пропала даром. Самое ценное, что есть у Садовской, — это подлинный сценический реализм, умение без всяких внешних эффектов захватить зрителя правдивостью своей героини».

Заслуженный артист РФ  Александр Иванович Папыкин успел увидеть Садовскую на сцене.  Он вспоминает об актрисе, как о женщине исключительно светской, бесконечно обаятельной и несколько рассеянной. По его словам, она была очень талантливой актрисой и настоящей легендой Оренбурга.

165-й юбилейный театральный сезон! Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы напомним зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках на оренбургской сцене. Ведь спектакли о многом могут поведать: о театре, его зрителях, о времени… 

В 2007 году бенефисным спектаклем для заслуженного артиста РФ Юрия Трубы стала постановка  «Шикарный мужчина» по пьесе  современного драматурга Сергея Белова. Режиссер-постановщик – Олег Ханов. Художником спектакля был приглашен тогда еще молодой  сценограф  Салаватского драматического театра Альберт Нестеров. Ныне он главный художник  Башкирского академического театра им. М. Гафури и лауреат премии «Золотая маска».  Декорация спектакля  состояла  из стен, обтянутых парниковой пленкой и книжными стопками –  атрибуты тепличного  воспитания  главного героя, обожаемого своей матерью. Однако они же оградили Павла – главного героя в исполнении Юрия Трубы -  от решительности, мужской твердости и напористости – качеств, недостающих в его «шикарной» характеристике.  Борьба со своими внутренними страхами  началась тогда, когда в сердце одинокого неудачника вспыхивает любовь. В общем, главный герой спектакля    был "шикарным" с самого начала, но "Мужчиной" стал лишь в конце, окрыленный внезапным  чувством.  В ролях были заняты замечательные актрисы: Зинаида Карпович, Наталья Панова, Елена Улановская, Алсу Шамсутдинова, Елена Епанешникова.

mincult  nacproectcult