• banner yama
  • banner lodochnik
  • banner pishka
  • banner zemlya alzi
  • banner dikar2019
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

А у нас продолжаются насыщенные сказочные дни! Примечательно, что премьера сказки состоялась в юбилейный год автора. В 2019 году страна отмечает 120-летие Юрия Олеши. Некогда он написал свой роман-сказку, чтобы доказать, что сможет сочинить историю не менее захватывающую, чем сказки Гофмана. Герои Олеши обрели свой дом в 1924 году, однако «Три Толстяка» стали известны читателям несколько лет спустя, когда молодой автор заслужил славу писателя после издания романа «Зависть». В сценической версии театра, рассчитанной на зрителей от шести лет, сказочные персонажи Олеши не несут весь социальный груз ответственности, заложенный изначально автором. В нашей сказке нет призыва к революционному восстанию и свержению неугодной власти. Но герои борются за справедливость, учатся любить и помогать друг другу, а еще самоотверженно готовы рисковать своей жизнью ради спасения близких людей. Такова Суок (Альбина Демченко и Татьяна Вдовина), доктор Гаспар (заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко), канатоходец Тибул (Дмитрий Гладков).

В фойе театра открыта выставка ретро-игрушек из коллекции музея ОГАУ (профессор Алла Федорова). Вы можете познакомиться с елочными украшениями произведенными в СССР в 70-е годы прошлого века.

Дорогие наши зрители! Вот и пролетел Год ТЕАТРА, который принес всем нам много ярких театральных впечатлений, новых творческих проектов, удивительных встреч с театральным искусством. За этот год на нашей сцене состоялись премьеры замечательных спектаклей.

«Капитанская дочка» по повести А.С. Пушкина в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова - спектакль, посвященный 220-летию великого русского поэта, 275-летию Оренбургской губернии и 85-летию Оренбургской области. Эта постановка получила высокую оценку коллегии критиков XI Международного театрального фестиваля «Гостиный двор».

Украсила наш репертуар и комедия С. Синклера, Э. МакКартена «Ladies’ Night . Вечер только для женщин» в постановке Александра Федорова. Спектакль особенно популярен среди наших зрительниц, однако и мужчинам его стоит посмотреть.

Романтическая мелодрама по пьесе современного драматурга Ярославы Пулинович «Земля Эльзы» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова – это трогательная и лирическая история о непрожитой жизни.

Новогодней премьерой для наших юных зрителей стала музыкальная сказка по повести Юрия Олеши «Три толстяка». В цирковом балагане оказывается танцовщица Суок, которая очень похожа на любимую куклу наследника Тутти. Чтобы спасти канатоходца Тибула и раскрыть страшную тайну, Суок под видом куклы проникает во дворец к Толстякам. 

В этом году наш театр успешно выступил на Международном театральном фестивале «Гостиный двор», побывал на Международном фестивале «Белая Вежа» в Бресте Республики Беларусь, где достойно представил театральное Оренбуржье спектаклем «Пышка» по новелле Ги де Мопассана. Сказка «Карлик Нос» В. Гауфа принимала участие в детском благотворительном фестивале «Снежность» в Челябинске. В рамках проекта «Живые театральные уроки» мы побывали практически на всех сценических площадках Оренбуржья. А на нашей сцене при содействии Федерального центра поддержки гастрольной деятельности гастролировали ведущие театры современности: Российский академический молодежный театр (РАМТ, г. Москва), Башкирский академический театр им. М. Гафури (г. Уфа), Государственный русский академический театр Узбекистана (г. Ташкент).

Спасибо, что вы были с нами в этом году!

А у нас праздник каждый день! Наша новогодняя кампания продлится до 12 января! Желаем приятных театральных впечатлений и сказочного настроения!

Наша новогодняя кампания в разгаре! Герои сказки ТРИ ТОЛСТЯКА ежедневно встречаются со своими зрителями. А возле новогодней елки гостей #орендрама ждут Дед Мороз и Снегурочка. Увидимся в зрительном зале!

 

Календарный 2019-й год - Год театра в России - завершается. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы знакомили вас весь год. И продолжим знакомить в будущем. В завершении уходящего и в преддверии наступающего года мы подготовили пост из записных книжек известного театрального режиссера советской эпохи Николая Александровича Медведева. Он был главным режиссером Оренбургского театра с 1936 по 1937 гг. В центральном театральном музее им. А. Бахрушина сохранились записные книжки Медведева, постоянно размышляющего об искусстве театра, о специфике актерской профессии, о том, бывают ли «плохие роли»...

«...Мыслимо ли живописцу писать свою картину прежде, чем он не выносит ее в душе, прежде, чем он не соберет необходимых материалов, не сделает нужных этюдов с натуры и нескольких эскизов. Мне могут возразить, что момент, когда поэт пишет свое произведение, художник – картину, есть скорее момент, аналогичный с моментом сценической игры актера. Я держусь иного мнения. По-моему, момент сценической игры скорее отвечает моменту выхода в свет уже созданного поэтического произведения, постановке картины на выставку. Но как поэт и художник не могут приниматься писать поэтические вещи или картины, не сжившись с их содержанием, не выносивши в своей душе созданных их воображением образов, так и актер не может начать заучивать роли, не сжившись с нею и не выносивши ее в себе. Актер и драматург – два художника, взаимно пополняющие один другого: не будь актера, не было бы драматической формы, и наоборот. Вот когда перед мысленным взором актера станет яркий, выпуклый образ лица, в которое он должен будет воплотиться, когда для него станет ясно его положение по отношению его к другим, а текст еще не вполне им будет усвоен, тогда он может и должен позволить себе заняться только им. Следовательно, срок подготовки роли главным образом обусловливается не объемом ее, а сложностью характера, с которым актер имеет дело. <...> Вдохновение необходимо актеру, как на сцене, так и в его кабинете, при процессе его творчества. Отсутствие этого вдохновения настолько же замедляет его работу, сколько присутствие ускоряет.

...В старинном уставе предписывается актеру выучивать по 16 строк в день. Это правило применялось к Машкам, Дашкам, Сашкам, Митькам, Прошкам и Ванькам и было применимо потому только, что интеллектуальное и эстетическое их развитие не шло дольше умения кое-как читать по складам, что и давало им возможность бессознательно выдалбливать роли «наперстников и тиранов», для изображения коих и не было необходимости в творческих способностях. С тех же пор, как Дидоны и Ярбы мало-помалу перестали исправлять должности прачек и буфетчиков, с тех пор, как на сценах все более и более стали появляться вместо «царей» и «героев» живые лица, с тех пор, как интонации и жесты стали подсказываться не меценатами-помещиками, а собственными дарованиями актеров и контролироваться их умом и развитием, с тех пор это правило теряло свою жизненность и наконец стало пустым звуком...

Потом сколько бы страниц ни назначили актеру выучивать в день, но не надо забывать, что тот же самый актер утром может быть занят на репетициях, а вечером в спектакле. Откинув на умывание, одевание, утренний чай, обед и получасовой отдых перед спектаклем, актеру остается на изучение новой роли вместо целого дня 2 ½ часа и только. Не надо также забывать: что для молодой памяти доступно, то для старой не под силу. Не следует упускать из виду и того, что авторы пишут разными стихами.

...«Нет плохих ролей, а есть плохие актеры». Пользоваться этим афоризмом знаменитые актеры начинают только тогда, когда они становятся знаменитыми, никак не раньше, и в силу своего крупного дарования и некоторой житейской ловкости и беззастенчивости завоевывают себе право выбирать роли по душе. Прочтя пьесу, актер видит, что главная роль, которая назначается ему, велика по объему, но ничтожна по содержанию и требует большого, но не производительного труда, тогда как другая, хотя и маленькая, эпизодическая, но дает интересный материал. Он выбирает последнюю и благодаря своей даровитости выдвигает ее на первый план и совершенно затмевает главную, большую роль. Поклонник этого актера, наивный, как и большинство поклонников и поклонниц, удивляется, как это он из такой ничтожной ролишки создал такой перл. На что знаменитый, но недобросовестный актер и вещает: «Нет плохих ролей, а есть плохие актеры».

Итак, есть плохие роли, роли плохие как в пол-листа, так и в размере 10-ти листов, переполненные ложью, скучные и бессодержательные. Большинство зрителей думает, что актеру сыграть пустую роль только скучно и ничего больше. Жестокая ошибка. Это зритель только скучает…»

Записки режиссера отражают его творческий поиск и стремление постичь глубину профессии.

В Новом 2020 году рубрика РЕТРО продолжится зарисовками о наиболее ярких театральных постановках за 165-ти летнюю историю Оренбургского театра. 

ochenka