• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького на пороге своего 165-летия! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы расскажем зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках. Оренбургские театральные сезоны подарили зрителям массу ярких впечатлений, о чем поведали нам рецензенты оренбургских газет 19-20 вв. (По материалам Оренбургского областного архива.)

Для своего бенефиса  в 1895 году актриса Волгина-Покровская выбрала пьесу «Сафо», о грешнице, которую «все толкали по наклонной плоскости, но некому было своевременно поддержать ее прощением и любовью». В подарок от зрителей актриса получила корзину дорогих цветов, «золотую вещицу с надписью» и совет от рецензента-эстета: «Артистка в роли своей выглядела действительно шикарно, но мы советовали бы ей в пластике игры своей выражать поменьше либидинозности, т. к. эта вольность выводит зрителя из границ эстетики». («Оренбургский листок». 1895. №50. 10 декабря).

 

А оренбургские зрители  уже ждали следующей премьеры!

 

Сегодня отмечает день рождения директор театра заслуженный работник культуры г. Оренбурга Павел Церемпилов - человек многогранный и талантливый! Желаем счастья, здоровья удачи во всех делах! Пусть радость творчества никогда не покидает Вас!

Мы рады сообщить вам, что наши прямые эфиры в инстаграме @orendrama возобновляются! Два раза в месяц по четвергам в 11.00 мы приглашаем вас пообщаться с нашими актёрами и режиссёрами. 

9 июля с вами встречается Александр Федоров. Тему эфира мы определили как "Жизнь и творчество в режиме онлайн". У Александра богатый опыт в этом направлении. Самообразование, постановка студенческого спектакля и многое другое он освоил в период самоизоляции. Как всегда ждем ваших вопросов в комментариях к этой записи на всех официалшьных страницах театра в социальных сетях. До встречи!

 

Дорогие друзья! Мы поздравляем вас с ДНЕМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ! На сцене театра каждый вечер встречаются,  женятся, влюбляются и расстаются персонажи спектаклей. Но, каждый раз все верят в то, что ЛЮБОВЬ обязательно победит! Мы желаем вам и вашим семьям здоровья, долголетия и огромной ЛЮБВИ!

И снова для вам наша рубрика #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. 

БРОНЕВОЙ Леонид Сергеевич (1928–2017)

Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и лауреат Государственной премии РФ имени К.С. Станиславского, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»

Родился 17 декабря 1928 года в Киеве. 

Становиться актером Леонид Броневой не собирался. Он учился в музыкальной десятилетке при Киевской консерватории по классу скрипки у профессора Давида Соломоновича Бертье. В 1937 году отца арестовали как «врага народа», а мать с малолетним сыном сослали в город Малмыж Кировской области. Здесь Леониду пришлось позабыть и об уроках музыки, и о дипломатии, и о журналистике. В 1941 году Броневым позволили вернуться в Киев, но началась война, и они оказались в эвакуации в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области. В 1944 году Леонид экстерном окончил десятилетку, причем одновременно с учебой подрабатывал: трудился учеником пекаря, секретарем-машинисткой, в пошивочном цехе кукольного театра, причем сам написал кукольную пьесу, сам поставил ее и сам же играл роль милиционера. Пришло время определяться с дальнейшей профессией. По совету матери, он решил попытать счастья в Ташкентском институте театрального искусства имени А.Н. Островского. В 1950 году после окончания института и распределения Леонид Броневой оказался в Челябинской области, в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

В 1952 году будущий народный артист СССР Леонид Броневой  вышел на сцену Оренбургского (тогда Чкаловского)  театра.  Тогда он был молодым артистом, в самом начале своего творческого пути. В «Дворянском гнезде» И.С. Тургенева Броневой исполнил роль учителя музыки Лемма, а в «Отверженных» В. Гюго – члена тайного совета Легля. Но главным профессиональным достижением в Оренбурге для  Леонида Броневого стала роль юного  Володи Ульянова в спектакле по пьесе И. Попова «Семья».  Он воплотил на сцене с присущим ему обаянием будущего предводителя революционного движения страны. Работа над ролью далась артисту нелегко. Каждый раз выходя на сцену, он стремился оправдать оказанное ему доверие. В одном из своих интервью много позже Леонид Сергеевич вспоминал: «Периферия, предоставляя любому исполнителю возможность, прежде всего, много и целеустремленно трудиться, приучает пренебрегать всякого рода неудобствами, а вместе с тем одаряет его огромным профессиональным опытом».  

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького на пороге своего 165-летия! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы расскажем зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках. Оренбургские театральные сезоны подарили зрителям массу ярких впечатлений, о чем поведали нам рецензенты оренбургских газет 19-20 вв. (По материалам Оренбургского областного архива.)

В 2020 году 225 лет со дня рождения А.С. Грибоедова. Спектакли по его пьесе «Горе от ума» не раз шли на оренбургских подмостках.  Впервые оренбуржцы увидели героев Грибоедова на сцене в 1877 году в антрепризе Александра Рассказова. Известно еще о тринадцати постановках бессмертной комедии, последняя произошла в 1945 году. 

О постановке 1887 года осталось такое впечатление. «При отличном ансамбле» прошел и спектакль по пьесе Грибоедова «Горе от ума» – бенефис Завьялова и Никоновой – и тоже получил полный сбор. Но театральный рецензент все же сделал артистам несколько замечаний: «Женские роли можно было раздать иначе, например роль Софьи дать г-же Кольцовой, но бенефицианты – деспоты. Прекрасно начатую роль Молчалина г. Аяров под конец не выдержал и впал в рутину, по которой Молчалина принято изображать жалким подхалюзом чиношей. Не следовало карикатурить и Скалозуба (г. Кручинин), который и без того смешон. Игре Вехтера (Фамусов) не доставало главного – старинного московского барства. Вообще же за все спектакли спасибо». («Оренбургский листок». 1887. №4. 18 января).

А оренбургские зрители  уже ждали следующей премьеры!

В Липецке завершился 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЬ «ТЕАТР@ЛЬНЫЙ КРУГ». Он был посвящен Дню славянской письменности и культуры. Оренбургский  драматический театр принял в нем участие наряду с  театрами из  Санкт-Петербурга, Астрахани, Витебска, Симферополя, Кирова, Донецка, Луганска, Саранска, Липецка. Вниманию публики и экспертов-театроведов был представлен спектакль по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. 

Эксперты фестиваля: 

Александр Вислов (Москва) – театральный критик и драматург, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, руководитель курса театроведческого факультета ГИТИСа, неоднократно являлся председателем экспертного совета фестиваля «Золотая маска», 

Александр Огарёв (Москва) – театральный режиссёр, художественный руководитель лаборатории "ЛЕС" в московском театре "Школа драматического искусства", заслуженный артист России, лауреат общенациональной театральной премии «Золотая маска»

Лидия Богова (Москва) – театровед, историк театра, лауреат государственной премии России, заслуженный работник культуры России, кандидат филологических наук.

Эксперты фестиваля обсудили увиденные спектакли, и каждый назвал своих лауреатов. Наша постановка заняла две лидирующие позиции. 

Лидия Богова  в номинации «ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ» назвала спектакль «Капитанская дочка» Оренбургский государственный областной драматический театр им М. Горького.

Театровед Лидия Богова, рецензируя спекталь, отметила: «Когда сочинители спектакля  верны автору, не подминают его под себя, не шаржируют, верны психологическому театру, раскрывая образы персонажей, они делают великие открытия. «Капитанская дочка» - творение, в котором есть удивительная привлекательность и  в простодушии – глубина. А.С. Пушкин писал: «Самое главное для человека – хранить свою совесть». Это и должно торжествовать в нас сегодняшних».

А Александр Вислов назвал оренбургскую «Капитанскую дочку» СПЕКТАКЛЕМ фестиваля.

 

mincult  nacproectcult