• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

#знаетеливы #историяорендрама

2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что первые гастроли Оренбургского (тогда Чкаловского) драматического театра в Москве состоялись летом 1955 года и стали настоящим экзаменом для творческого коллектива театра. В гастрольной афише были представлены постановки трех режиссеров: Ю. С. Иоффе – «По велению сердца» Н. Анова, Я. Штейна, «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого, «Любовь Ани Березко» В. Пистоленко, «Дачники» М. Горького; И. Ф. Щегловой – «Дикарка» А. Островского, «Емельян Пугачев» В. Пистоленко, «Дон Сезар де Базан» Дюмануара и Деннери; М. В. Нагли – «Персональное дело» А. Штейна. Эти спектакли заявили о театральном Чкалове в столице. А столица признала большой творческий потенциал театра.

В 1955 году на страницах «Советской культуры» появился обстоятельный материал о гастролях чкаловского театра в Москве, в которой журналист-театровед вдумчиво нарисовал творческий портрет коллектива нашего театра: «Нет, не видели мы на сцене Чкаловского театра тех серых, приглаженных постановок, в которых ничто не выходит за рамки элементарной профессиональной грамотности и все держится на том, к сожалению, часто еще встречающемся уровне, когда и придраться как будто не к чему, но и взволноваться нечем. Работы Чкаловского театра отмечены стремлением к ясности и определенности режиссерского замысла, к предельной яркости всех выразительных средств, смелости красок в обрисовке характеров... В поисках средств сценической выразительности большую помощь исполнителям оказывают художники Д. Фомичев и С. Александров – мастера, очень различные по своему творческому почерку, но безусловно сходные в одном: будучи хорошими живописцами, они прежде всего театральные художники. Они тонко ощущают стилевую природу автора и режиссерский замысел, находят оригинальные и смелые решения для каждого спектакля, умело и продуктивно разрабатывают сценическую площадку. Таков творческий коллектив Чкаловского театра, написавший на своем знамени девиз: смелость, яркость, острота! И надо сказать, что в большинстве случаев театр действительно достигает яркой выразительности спектаклей. Не делая поиски сценической яркости самоцелью, он, как правило, идет путем последовательной и тонкой разработки ролей, целых сцен. Можно было бы привести немало примеров того, как режиссеры Ю. Иоффе, И. Щеглова и М. Нагли добиваются правды, яркости сценического воплощения путем вдумчивого, глубокого раскрытия психологических тонкостей, сложностей в содержании произведений, в отношениях героев. Собственный практический опыт этого коллектива должен лучше всяких критических разборов убедить его в том, что театр всегда выходит победителем, когда видит наибольшую выразительность в тонкости и точности, когда идет к яркой театральности через глубокий анализ жизненных явлений, через большую жизненную правду»

( Монюков В. Залог успеха // Советская культура. 1955. 10 сентября).

Театральную эпоху Иоффе характеризует сплоченный творческий состав талантливых режиссеров – заслуженной артистки РСФСР Ирины Федоровны Щегловой и Михаила Владимировича Нагли, художников – заслуженных деятелей искусств России Серафима Николаевича Александрова и Дмитрия Николаевича Фомичева, заведующего музыкальной частью Давида Соломоновича Генделева. Всех их объединяла многолетняя совместная работа, общность взглядов на театральное искусство и любовь к своему театру.

«В театре есть крепкая, годами сложившаяся режиссура, – отмечает московская пресса уже во время следующих гастролей в столице, – не останавливающаяся в своих творческих поисках, есть разнообразный по возрасту и направленности талантов актерский коллектив, есть талантливые художники, чувствующие сцену. А главное – есть ощущение пульса времени. Это самое дорогое»

(Святская С. Самое дорогое // Советская культура. 1962).

Театр под руководством Иоффе трижды побывал на гастролях в Москве – в 1955, 1962, 1965 гг.

Продолжение следует...

Завершился проект #живыетеатральныеуроки. Зрители Илека сегодня посмотрели спектакль #орендрама МИЛЫЕ ЛЮДИ по мотивам рассказов Шукшина в постановке Рифката Исрафилова. Многие из школьников впервые увидели театральную постановку. Глава илекского района поблагодарил артистов за спектакль. Театральный урок вели педагоги двух илекских школ. Ребята задавали вопросы, интересовались актерской и режиссерской профессией. В районную библиотеку наш театр подарил книги о театре и пригласил просмотреть спектакли в Оренбурге . Поклонников у наших артистов прибавилось!

Эксклюзивный региональный проект «Живые театральные уроки» подводит итоги

12 декабря в 15:00 в районном Доме культуры села Илек состоится торжественное закрытие проекта, рождённого в Год театра – «Живые театральные уроки».

Этот проект охватил, практически всё Оренбуржье. В его рамках было показано 40 спектаклей по произведениям классиков русской литературы. Их зрителями стали почти 12 тысяч школьников из 38 муниципальных образований области.

http://kultura.orb.ru/news/front/view/id/4953

 

В Оренбургском государственном областном драматическом театре им. М. Горького в рамках «Театральной гостиной» прошла творческая встреча артистов – исполнителей ролей в спектакле «Капитанская дочка» по повести А.С. Пушкина со школьниками и студентами Оренбурга. 2019-й год прошел под знаменем Года театра. К тому же этот год является юбилейным для нашей области. Главной премьерой театра в этом году стала премьера спектакля «Капитанская дочка» в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. История произведения тесно связана с событиями, происходящими на территории Оренбургской губернии в 18 веке – во времена Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева. Наши зрители задавали режиссеру и артистам много интересных вопросов о спектакле, об актерской профессии, о том, как работа над положительным или отрицательным персонажем отражается на личной жизни артиста. Артист Сергей Шахмуть признался, что самым сложным в исполнении роли Швабрина для него было преклонить колено перед Пугачевым. Его герой – офицер и дворянин – понимал, что так поступать нельзя, но все равно поступил. Что творилось у него в голове, почему он так сделал? Дмитрию Татаринцеву и Альбине Демченко - исполнителям ролей Гринева и Маши – пришлось поделиться секретом, как сыграть любовь на сцене. Актриса Мария Губанова – исполнительница роли Василисы Егоровны – самым главным актерским качеством назвала веру в предлагаемые обстоятельства. Заслуженный артист РФ Владимир Бухаров добавил, что актер на сцене всегда должен быть собранным: нельзя ни на что отвлекаться, чтобы держать чувство действия. Эдуард Султанбеков признался, что «заболел» театром, когда в ДК «Молодежный» случайно увидел из-за кулис спектакль «А зори здесь тихие…». Именно тогда 15-летний Эдик понял, что хочет быть только артистом. А вот Лейла Гусейнова к профессии шла всю жизнь: она с детства знала, что будет актрисой. Заслуженный артист РФ Борис Круглов (Емельян Пугачев) и Алсу Шамсутдинова (Екатерина Великая) в постановке «Капитанской дочки» в 1999 году исполняли роли Гринева и Маши. Именно тогда родилась их крепкая актерская семья. Максим Меденюк (Человек –Фатум), отвечая на вопрос о работе над сценическим образом, сравнил этот процесс с пуховым платком: сначала набирается шерсть, ткется нить, вяжется узор и постепенно вырисовывается органичное полотно роли. Главное - внутренняя работа артиста и взаимодействие с партнером. Заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко (Капитан Миронов) считает, что Год театра для всего нашего творческого коллектива не заканчивается, он продолжается каждый день, с каждым выходом артиста на сцену. Народный артист РФ Рифкат Исрафилов поблагодарил всех участников встречи за интересную беседу и пригласил ребят на творческие встречи в будущем году. Впереди нас ждет еще очень много интересного. Спасибо, что ВЫ с нами!

Завершилось голосование за звание "Лучший проект ГОДА ТЕАТРА" и "Лучший актер ГОДА ТЕАТРА". "Лучшим проектом ГОДА ТЕАТРА" стал спектакль нашего театра "Капитанская дочка" А. Пушкина в постановке Рифката Исрафилова! Спасибо всем, кто поддержал нас в этом голосовании! Спасибо, наши дорогие зрители и поклонники!

ochenka