• banner do vstrechi 2020

75pobeda 163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Сегодня вторник, а значит снова для вас наша рубрика #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. 

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА ВОЙТКО (1940 – 2015)

 Валентина Петровна Войтко  родилась 2 ноября 1940 года в поселке Красный текстильщик Саратовской области. Актерской профессии училась в Саратовском театральном училище на одном курсе с Олегом Янковским.  Первым театром в ее жизни был  в городе Вольске Саратовской области, а затем были Барнаул, Чита, Красноярск, Днепродзержинск. К 1994 году Валентина Петровна оказалась в Оренбурге.  На сцене Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького актриса создала своеобразную галерею женских образов: Фелиссата  - «Наливные яблочки» А. Островского, Маркби – «Идеальный муж» О. Уайльда, игуменья Мелания – «Егор Булычов и другие» («Гонимые бесом») М. Горького, Марфа Петровна – «Русские люди» К. Симонова, Епанчина – «Идиот» Ф. Достоевского,  Шарлотта – «Вишневый сад» А. Чехова, Васена – «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова,  Василиса Егоровна – «Капитанская дочка» А. Пушкина и др. 

   О Валентине Войтко писали: «Она ворвалась  в  жизнь оренбургского драмтеатра как некая стихия – сильная и добродушная одновременно. Прошло совсем немного времени, и стало даже невозможно представить, как это театр обходился без ее  открытой , порывистой и вольнолюбивой натуры, без ее грудного контральто, завораживающего, даже когда она просто говорит о чем-нибудь обыденном. А уж как запоет!.. Природную прелесть русских народных песен и романсов она так мастерски обрамляет артистизмом и органикой собственного характера, что ее не забудешь и ни с кем не перепутаешь никогда». (Н. Емельянова, «Южный Урал», 6.01.1996 г.)

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького на пороге своего 165-летия! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы расскажем зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках. Оренбургские театральные сезоны подарили зрителям массу ярких впечатлений, о чем поведали нам рецензенты оренбургских газет 19-20 вв. (По материалам Оренбургского областного архива.)

Для своего бенефиса  в 1895 году актриса Волгина-Покровская выбрала пьесу «Сафо», о грешнице, которую «все толкали по наклонной плоскости, но некому было своевременно поддержать ее прощением и любовью». В подарок от зрителей актриса получила корзину дорогих цветов, «золотую вещицу с надписью» и совет от рецензента-эстета: «Артистка в роли своей выглядела действительно шикарно, но мы советовали бы ей в пластике игры своей выражать поменьше либидинозности, т. к. эта вольность выводит зрителя из границ эстетики». («Оренбургский листок». 1895. №50. 10 декабря).

 

А оренбургские зрители  уже ждали следующей премьеры!

 

Сегодня отмечает день рождения директор театра заслуженный работник культуры г. Оренбурга Павел Церемпилов - человек многогранный и талантливый! Желаем счастья, здоровья удачи во всех делах! Пусть радость творчества никогда не покидает Вас!

Мы рады сообщить вам, что наши прямые эфиры в инстаграме @orendrama возобновляются! Два раза в месяц по четвергам в 11.00 мы приглашаем вас пообщаться с нашими актёрами и режиссёрами. 

9 июля с вами встречается Александр Федоров. Тему эфира мы определили как "Жизнь и творчество в режиме онлайн". У Александра богатый опыт в этом направлении. Самообразование, постановка студенческого спектакля и многое другое он освоил в период самоизоляции. Как всегда ждем ваших вопросов в комментариях к этой записи на всех официалшьных страницах театра в социальных сетях. До встречи!

 

Дорогие друзья! Мы поздравляем вас с ДНЕМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ! На сцене театра каждый вечер встречаются,  женятся, влюбляются и расстаются персонажи спектаклей. Но, каждый раз все верят в то, что ЛЮБОВЬ обязательно победит! Мы желаем вам и вашим семьям здоровья, долголетия и огромной ЛЮБВИ!

И снова для вам наша рубрика #имяартиста, в которой мы будем знакомить вас с актерами, которые внесли большой вклад в развитие театрального искусства нашего края. 

БРОНЕВОЙ Леонид Сергеевич (1928–2017)

Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и лауреат Государственной премии РФ имени К.С. Станиславского, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»

Родился 17 декабря 1928 года в Киеве. 

Становиться актером Леонид Броневой не собирался. Он учился в музыкальной десятилетке при Киевской консерватории по классу скрипки у профессора Давида Соломоновича Бертье. В 1937 году отца арестовали как «врага народа», а мать с малолетним сыном сослали в город Малмыж Кировской области. Здесь Леониду пришлось позабыть и об уроках музыки, и о дипломатии, и о журналистике. В 1941 году Броневым позволили вернуться в Киев, но началась война, и они оказались в эвакуации в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области. В 1944 году Леонид экстерном окончил десятилетку, причем одновременно с учебой подрабатывал: трудился учеником пекаря, секретарем-машинисткой, в пошивочном цехе кукольного театра, причем сам написал кукольную пьесу, сам поставил ее и сам же играл роль милиционера. Пришло время определяться с дальнейшей профессией. По совету матери, он решил попытать счастья в Ташкентском институте театрального искусства имени А.Н. Островского. В 1950 году после окончания института и распределения Леонид Броневой оказался в Челябинской области, в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

В 1952 году будущий народный артист СССР Леонид Броневой  вышел на сцену Оренбургского (тогда Чкаловского)  театра.  Тогда он был молодым артистом, в самом начале своего творческого пути. В «Дворянском гнезде» И.С. Тургенева Броневой исполнил роль учителя музыки Лемма, а в «Отверженных» В. Гюго – члена тайного совета Легля. Но главным профессиональным достижением в Оренбурге для  Леонида Броневого стала роль юного  Володи Ульянова в спектакле по пьесе И. Попова «Семья».  Он воплотил на сцене с присущим ему обаянием будущего предводителя революционного движения страны. Работа над ролью далась артисту нелегко. Каждый раз выходя на сцену, он стремился оправдать оказанное ему доверие. В одном из своих интервью много позже Леонид Сергеевич вспоминал: «Периферия, предоставляя любому исполнителю возможность, прежде всего, много и целеустремленно трудиться, приучает пренебрегать всякого рода неудобствами, а вместе с тем одаряет его огромным профессиональным опытом».  

Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького на пороге своего 165-летия! Наш театр один из старейших на Урале! В рубрике #СПЕКТАКЛИРЕТРО мы расскажем зрителям о самых ярких, интересных и запомнившихся современникам театральных постановках. Оренбургские театральные сезоны подарили зрителям массу ярких впечатлений, о чем поведали нам рецензенты оренбургских газет 19-20 вв. (По материалам Оренбургского областного архива.)

В 2020 году 225 лет со дня рождения А.С. Грибоедова. Спектакли по его пьесе «Горе от ума» не раз шли на оренбургских подмостках.  Впервые оренбуржцы увидели героев Грибоедова на сцене в 1877 году в антрепризе Александра Рассказова. Известно еще о тринадцати постановках бессмертной комедии, последняя произошла в 1945 году. 

О постановке 1887 года осталось такое впечатление. «При отличном ансамбле» прошел и спектакль по пьесе Грибоедова «Горе от ума» – бенефис Завьялова и Никоновой – и тоже получил полный сбор. Но театральный рецензент все же сделал артистам несколько замечаний: «Женские роли можно было раздать иначе, например роль Софьи дать г-же Кольцовой, но бенефицианты – деспоты. Прекрасно начатую роль Молчалина г. Аяров под конец не выдержал и впал в рутину, по которой Молчалина принято изображать жалким подхалюзом чиношей. Не следовало карикатурить и Скалозуба (г. Кручинин), который и без того смешон. Игре Вехтера (Фамусов) не доставало главного – старинного московского барства. Вообще же за все спектакли спасибо». («Оренбургский листок». 1887. №4. 18 января).

А оренбургские зрители  уже ждали следующей премьеры!

mincult  nacproectcult