• banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

#знаетеливы #историяорендрама

2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что народный артист РСФСР СВЯТОСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ ЕЖКОВ родился и вырос в Оренбурге? По окончании Чкаловской (Оренбургской) городской школы № 2 в 1943 года был призван в ряды Красной Армии, зачислен курсантом в школу воздушных стрелков-радистов в г. Уральске. С апреля 1944 г. проходил обучение в Чкаловском зенитно-артиллерийском училище им. Орджоникидзе. С декабря 1944 года младший лейтенант Ежков воевал на Ленинградском фронте, командовал огневым взводом противотанковых орудий. В конце войны был тяжело контужен. В декабре 1945 года после продолжительного лечения в госпиталях и демобилизации из армии, вернулся домой в г. Чкалов. С сентября 1946 по июль 1948 гг. занимался в драматической студии при Чкаловском областном драматическом театре им. М. Горького, артистом которого в мае 1947 г. начал свою творческую деятельность.

С 1951 года работал в творческих составах Государственного Русского республиканского драмтеатра Марийской АССР, Русского драмтеатра Латвийской ССР, Государственного Русского драмтеатра Чувашской АССР, Орского драмтеатра им. А.С. Пушкина. В 1964 - актер Ульяновского драмтеатра. С 1970 по 1993 гг. года артист Оренбургского областного драматического театра им. М. Горького. Святослав Ежков награжден орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне".

Театральным старожилам Святослав Григорьевич Ежков запомнился своим мастерством перевоплощения. Он отличался виртуозной актерской техникой, импровизацией, несхожестью характеров в любой роли. Современники артиста вспоминали: «… Если выставить фотографии различных персонажей Ежкова без надписей, право, многие бы не поверили, что это один и тот же актер в ролях Маферио Орсини (В. Гюго «Лукреция Борджиа»), деда Щукаря («М. Шолохов «Поднятая целина»), Присыпкина (В. Маяковский «Клоп»), Ибрагима-оглы (В. Шишков «Угрюм-река»), Расплюева (А. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского»)».

Ежков как-то обронил: «Меня артистом сделали и делают люди». Его не поняли. «Да, конечно, меня учили режиссеры, опытные товарищи. Учили мастерству, ремеслу. Знание ремесла обязательно. Но артиста-художника делают люди, как и писателя…»

Г. Солонович, рассказывая о Ежкове в своем очерке, отметил: «Зная его немало лет, много раз беседуя с ним о его работе, я убедился, что живет в нем постоянная неудовлетворенность собой… Некоторые, скромно потупив очи долу, сдержанно, однотипно отвечали: нет и нет! Они не удовлетворены. И такое кокетство прорывалось в их интонациях! Из Ежкова, думаю, всякое кокетство, всякую рисовку навсегда выдавила война. Человек и артист, он всегда искренен и честен. Самодовольство, самоуспокоенность – верный признак посредственности, бездарности. С.Г. Ежкову присущи постоянное недовольство собой, внутренние сомнения, неуспокоенность – «зажигание» двигателя таланта. Талант не может жить самим собой, не открывать людей, не удивляться великому разнообразию жизни».

Продолжение следует...

ochenka