• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

#знаетеливы #историяорендрама

2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что главный режиссер Оренбургского театра в 1934-1935 гг. Александр Верховский в летние сезоны командировался Наркомпросом в г. Москву на учебу, на режиссерские курсы к К.С. Станиславскому и В.И. Немировичу-Данченко.

 

Александр Семенович в своей автобиографии записал: «Вплотную изучая творческий метод и систему Московского Художественного академического театра СССР им. М. Горького, а также осваивая глубокие мысли, знания и культуру этих крупнейших учителей – режиссеров, я в своей дальнейшей практике упорно добивался в работе с актером художественной правды и простоты. Ежегодная встреча-учеба с исключительно внимательными и культурными представителями реалистических традиций оставили на всю жизнь глубокий след, и с этого периода оформляется мой идейно-художественный облик и определяется творческая манера, как режиссера борьбы за высоты социалистического реализма». 

 

Репертуар сезонов Александра Верховского был составлен так, что миссия театра социалистического искусства вполне выполнялась – «Чудесный сплав» Киршона, «Гибель Эскадры» Корнейчука, «После бала» Погодина... Также была достойно представлена классика – «Ревизор» Гоголя, «Гамлет» Шекспира, «Бедность не порок» А. Островского, «Вишневый сад» Чехова... Эти спектакли имели большой успех у зрителей, что отразилось на страницах местных печатных изданий. Рецензент «Гамлета» Вл. Дельта 1 ноября 1934 года писал: «Коллектив и руководители театра добились того, что зрители почувствовали эпоху, увидели начало разложения феодального общества. Игра артистов, оформление спектакля и популяризация пьесы силами коллектива на предприятиях города позволили зрителю правильно разобраться в классической трагедии. Это большая заслуга театра. «Гамлет» – это чрезвычайно сложный спектакль. Театр ставил перед сбой задачу – освободить Шекспира от всякого идеалистического и формалистского шлака, вскрыть социальный смысл пьесы, не отрываясь от конкретного исторического фона и не выхолащивая идейного содержания трагедии. На наш взгляд, театр взял правильную установку, правильно ее разрешил. «Гамлет» – ценный спектакль. Он свидетельствует о том, что наш театр имеет хорошо сработавшийся коллектив и правильное политическое и художественное руководство со стороны главного режиссера Верховского. В первую очередь подтверждают это сами зрители. Даже организованным путем из-за отсутствия мест не всегда можно было попасть в театр. Из отдельных исполнителей надо отметить И. В. Лесникова, К. К. Лопырева (Гамлет), Н. М. Севера (Клавдий), И. В. Никулина, Г.И. Антошенкова (Полоний), М. В. Романычеву (Офелия)». 

Говоря о сезонах А. Верховского, нельзя обойти, пожалуй, самую сильную его режиссерскую работу – спектакль по пьесе М. Фурманова «Чапаев». Для Оренбурга, города, стоящего на брегах Урала, в волнах которого 16 лет назад погиб великий Чапай, эта постановка была чрезвычайно важна. Взявшись за этот материал, Верховский не прогадал. «Зрители, среди них много чапаевцев, – читаем в газетной публикации, – аплодируют участникам спектакля. Сотням зрителей кажется, что они тоже там, на Уральском фронте, вместе с Чапаевым, Фурмановым, Еланью, Петькой, Исаевым, иваново-вознесенскими ткачами и партизанами. А это значит, исчезли грани между зрителями и сценой. Спектакль сделал свое дело. Задача, которую ставили перед собой режиссер и коллектив театра, разрешена». А задача режиссера, по его формулировке, заключалась в следующем: «Создать исторический спектакль так, чтобы он был не простой иллюстрацией исторических событий, а средством организации зрителя на выполнение задач сегодняшнего дня с таким же революционным подъемом, который сопутствовал всей истории классовой борьбы». 

Сезоны Верховского, думается, запомнились оренбургским театралам яркими постановками, сильными художественными образами, интересным декорационным оформлением. 

Продолжение следует...

ochenka