• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

#знаетеливы #историяорендрама

2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что в начале ХIХ века, когда только начинали складываться театральные антрепризы, режиссер (он же зачастую и антрепренер) думал лишь о том, как бы подобрать опытных актеров на основные роли, чтобы «пьеса хорошо разошлась». Приглашая кого-либо в труппу, режиссер выяснял, что актер играл, особенно в классическом репертуаре, есть ли у него «гардероб», т. е. костюмы. Практически, запас играных ролей и «гардероб» решали судьбу актера. Вероятно, таким же образом была собрана «зело слабенькая» труппа Соловьева, как и многих других антреприз ХIХ столетия. Это дало повод А. Островскому назвать провинциальную сцену последним прибежищем для лентяев и тунеядцев, «бежавших от всякого серьезного дела и желающих не только быть сытыми, но еще и жуировать и занимать заметное положение в обществе». Но наряду с этим великий драматург отмечал, что среди «праздного народа имелись и актеры, способные создать художественно полноценные образы и спектакли». Наиболее яркий след своей театральной деятельности в Оренбургском театре ХIХ века оставила труппа Александра Рассказова, в составе которой были талантливые артисты. Их имена вошли впоследствии во всероссийскую историю театра. Это Модест Писарев, Павел Свободин, Шмитгоф, Ленский, Рахимова и др. По легенде, в Оренбурге в те годы побывала и Пелагея Стрепетова. О ней театроведы вспоминали: «Нехороша собой, дурно сложена, а говорит лучше всякой красавицы. Какой голос, что за глаза!» Роли Лизаветы в «Горькой судьбине» и Катерины в «Грозе» стали ее визитной карточкой. Особенность Стрепетовой как актрисы состояла в том, что она не играла в обычном понимании этого слова, а отдавала всю страсть, весь свой недюжинный темперамент исполнению роли. Она играла не роль, а то, что волновало ее как женщину, как человека. 

По сути, Оренбург явился колыбелью будущих звезд, которые вскоре покорят Москву и Петербург. Пока же на провинциальной сцене они делали первые шаги на пути психологического театра. И публика это сразу почувствовала, приняла их. Местная газета в 1875 году писала: «Театр ныне пуст не бывает, как случалось в прошлые годы».

Продолжение следует...

ochenka