• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

XXIV Международный театральный фестиваль «Белая Вежа» собрал в Бресте 28 спектаклей разных жанров и форм -- чтобы любой зритель выбрал себе действо по вкусу.

 А о предпочтениях брестской публики можно судить по наполняемости залов -- пьеса «Пышка» Василия Сигарева по одноименной новелле Ги де Мопассана собрала в большом зале БАТД аншлаг. Постановку на фестиваль привёз Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького (Россия). Вместе с труппой приехал и художественный руководитель театра, возглавляющий учреждение культуры более 20 лет, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ Рифкат Исрафилов.

 Надо сказать, что дебютная повесть «Пышка» 29-летнего Ги де Мопассана выдвинула его в число первых писателей Франции. Он, служивший чиновником, сидел над «Пышкой» по вечерам после работы, впитывая уроки своего наставника Флобера. Новелла вышла в сборнике 1880 года, который объединял произведения о франко-прусской войне, и никому не известный Мопассан сразу обратил на себя внимание

Брестская публика с восторгом восприняла спектакль, наградив артистов бурными аплодисментами на поклоне. Конечно же, стоя. Особенно горячо встречали исполнительницу главной роли Татьяну Вдовину и сыгравшего прусского офицера Андрея Иванова (к слову он получил за эту роль губернаторскую премию «За лучшую актёрскую работу года - 2014»).

-- Скажите, как пришла идея поставить спектакль по новелле Мопассана? -- спрашиваю у Рифката Исрафилова.

-- Вообще-то это был дипломный спектакль студентов-выпускников нашего театрального факультета Оренбургского государственного института искусств, -- говорит он. -- И это было 10 лет назад. А когда нас пригласили с этим спектаклем в Москву, когда посмотрели его театральные критики и хорошо оценили, у нас спросили: вам не жалко, что спектакль только вышел на сцену и сразу заканчивает своё существование? Я сказал: конечно, жалко, но такова участь дипломных спектаклей. Правда потом, когда половина студентов-выпускников, игравших в этой постановке, влилась в наш коллектив, я решил спектакль возродить.

-- В Бресте ваш коллектив выступает впервые?

-- Да, с этим спектаклем мы гастролировали по многим городам России. Показали его в Москве, Йошкар-Оле, Симферополе, Уфе, Казани и многих других городах. В Беларусь его привезли впервые. Но наш театр раньше в вашей стране бывал -- в Минске. Это был 2004 - 2005 год, когда мы обменивались гастролями. Это был такой хороший творчески обмен, прекрасная дружба с Национальным театром Беларуси.

-- Как вы узнали о театральном фестивале «Белая Вежа»?

-- Я знал об этом фестивале и раньше. «Белая Вежа» -- на слуху театрального мира России. И когда мы получили приглашение на фестиваль (а мы достаточно много получаем приглашений), сразу решили -- едем. В том числе потому что многие не видели Брестскую крепость -- а её обязательно нужно посетить, это наша общая история. Слава Богу, что приехали -- получили огромное удовольствие. Город очень хороший, красивый, благоустроенный, народ замечательный, культурный.

-- А публика отличается от оренбургской?

-- Немножко отличается, если судить по акцентам, на которые она реагирует. Это, естественно, зависит от зрителя -- его интеллектуального уровня. А здесь у вас зритель хороший. Понятно, что это театр его воспитал, спасибо театру и художественному руководителю Александру Козаку. Александр Александрович многие годы работает в театре и создал не только творческий коллектив, международный фестиваль такого уровня, но и хорошего зрителя.

 

ochenka