• newyear2020
  • banner zemlya alzi
  • banner LADIES NIGHT
  • banner dikar2019
  • kasatka2018new2
  • banner kuricha2019
  • banner granti

logotip2017 2 

teatr20192163sezon2

adress2018

 

vk20184

fb20182

ok20181

ok20181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АФИША

 

×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

#знаетеливы #историяорендрама

2019- й - Год театра в России. Оренбургская театральная история богата интересными фактами и событиями, с которыми мы познакомим вас. Знаете ли вы, что пьеса А.П. Чехова «Чайка» на оренбургской сцене появилась почти на год раньше, чем ее сыграли артисты МХАТ под руководством Станиславского и Немировича-Данченко. Премьера спектакля в Оренбурге состоялась в январе 1898 года. Судя по комментариям в местных СМИ, спектакль не имел у зрителей феерического успеха. Однако стремление режиссера труппы Иосифа Крамова познакомить оренбуржцев с новой пьесой Чехова нельзя не отметить. После к «Чайке» театр обращался еще несколько раз. Известно, что в репертуаре театра «Чайка» была в 1904, 1906, 1908 гг. Режиссером последней постановки в 2004 году стал народный артист РФ Иосиф Райхельгауз, который поделился: «Есть вечные темы в мировой литературе, есть вечные вопросы, которые касаются жизни, любви, страстей, которые буйствуют в каждом. И мы вместе с актерами попытались взглянуть на «Чайку» как на пьесу, написанную вчера, избегая векового груза традиций. Как будто эти персонажи – наши современники, а не герои некой исторической драмы». В спектакле были заняты ведущие артисты театра: народный артист РФ Андрей Лещенко, заслуженные артисты РФ Олег Бажанов, Наталья Беляева, Владимир Бухаров, Зинаида Карпович, Елена Оличенко, Надежда Величко, Александр Папыкин, Сергей Тыщенко, Василий Шур; артисты Ольга Григорьева, Лариса Толпышева, Сергей Шахмуть, Ирина Прохорова и др. Театровед Татьяна Текутьева в своей рецензии на спектакль отметила : «Душа – опасность в этой черствой, не умеющей ни сострадать, ни страдать среде. Вот почему действующие лица райхельгаузовской «Чайки» постоянно оказываются на сцене домашнего театрика – они не испытывают подлинных чувств, чувств чеховских персонажей и могут вести о них речь не иначе как с театральным аффектом».

Продолжение следует...

ochenka